15 мая 2017 г.

Как использовать мультимедийные технологии на уроках трудового обучения?

Компьютерные технологии постоянно совершенствуются, становятся больше доступными. В учебный процесс все больше внедряют мультимедийные способы обучения, среди которых важную роль играет мультимедийная презентация.

Эта мультимедийная форма позволяет подать материал как систему ярких опорных образов структурированную информацию в определенном порядке. Цель такой подачи материала заключается в формировании у обучающихся системы образного мышления.

Использование этих технологий даёт возможность объединить текст, звук, графическое изображение, видеоизображение, а также любимую для детей анимацию. Поэтому использование мультимедиа значительно способствует усвоению учебной информации каждым обучающимся.

Методика использования мультимедийных технологий на уроках трудового обучения, технологий предусматривает:

  • усовершенствование системы управления обучения на разных этапах урока;
  • усилить мотивацию к обучению;
  • улучшить качество обучения и воспитания, что повышает информационную культуру обучающихся;
  • повысить уровень подготовки обучающихся в современных информационных технологий;
  • продемонстрировать возможности компьютера не только как развлечение для игры.

Мультимедийные уроки помогают выполнить такие дидактические задания:

  • усвоить базовые знания с предмета;
  • систематизировать приобретенные знания;
  • сформировать навыки самоконтроля;
  • сформировать мотивацию к обучению в целом;
  • дать учебно-методическую помощь обучающимся в самостоятельной работе с учебными материалами.

Эту технологию можно рассматривать как пояснительно-иллюстративный метод обучения, основное назначение которого – организовать усвоение обучающимися информацию путем сообщения учебного материала и обеспечение его успешного восприятия, которое усиливается благодаря привлечению зрительной памяти.

Благодаря использованию на уроках мультимедийных технологий структура урока принципиально не меняется. На уроке сохраняются все основные этапы, меняются только их временные характеристики. Необходимо определить, что этап мотивации в этом случае расширяется и имеет ознакомительную нагрузку. Это необходимое условие успешного обучения, поскольку без интереса к пополнению знаний, без представления и эмоций невозможна творческая деятельность обучающихся.
 
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания

Отдел технологий