Поликультурная школа является новой, уникальной моделью в системе образования.
В этой московской школе обучаются дети 32-х национальностей: белорусы, русские, евреи, армяне, абхазы, корейцы, латыши, немцы, цыгане, греки, башкиры… И это своё главное достоинство учебное заведение использует в самом широком смысле. Ученики могут изучать как собственные национальные традиции, так и традиции других народов.
В школе № 1650 дети получают глубокие знания по всем предметам общеобразовательного цикла в соответствии с государственными стандартами.
В программу школы введён цикл учебных дисциплин: Культурология, Этнология, Россиеведение, Этика и этикет народов мира.
Это школа, где дети любой национальности имеют возможность изучать язык, литературу, культуру, традиции своего (или какого-либо иного – по выбору) народа.
В школе созданы условия для углублённого изучения иностранных языков.
Учащимся, приехавшим из ближнего или дальнего зарубежья и не владеющим русским языком, предоставлена возможность изучения его в рамках программ «Русский как иностранный» или «Русский как неродной».
В школе действует кабинет этнопсихологии, что помогает осуществлять воспитание детей с учётом индивидуальных этнопсихологических особенностей каждого ребёнка. Помимо этого, оказывается помощь родителям в разрешении проблемных ситуаций, возникающих в процессе воспитания детей в семье (смешанные браки и т. д.).
Учащиеся имеют возможность раскрыть свои творческие способности в классе фортепиано, изостудии (живопись, керамика), кружке флористики, хореографических группах (современные танцы, фольклорный ансамбль), спортивных секциях (восточные единоборства, настольный теннис и др.).
Центр международной интеграции