24 августа 2017 г.

Актуальность деятельности школьных библиотекарей

В настоящее время необходима новая модель школьной библиотеки, которая должна стать гарантом качества в реализации новых образовательных стандартов, полноценным ресурсным центром общеобразовательной организации.

Информатизация всех уровней образования (создание и использование информационных технологий для повышения эффективности видов образовательной деятельности), а также формирование единого информационного образовательного пространства требуют пересмотра организационно-педагогических условий деятельности школьных библиотек, содержания их работы, форм и методов обслуживания детей, обеспечения читателей источниками информации, что способствует высокому и непрерывному образованию школьного библиотекаря. Школьная библиотека должна стать источником получения информации для обучающихся, куда они обращаются в первую очередь.

Преломление данной проблемы нашло отражение в работе методического объединения школьных библиотекарей, которое прошло в рамках педагогических студий города Макеевки 23 августа 2017 г.

В работе методического объединения по проблеме «Культура чтения: коммуникативный и акмеологический аспекты» приняли участие 63 библиотекаря общеобразовательных организаций.

Электронная презентация Утянской Т.С., методиста МЦ управления образования г. Макеевки, содержала направления работы школьного библиотекаря с использованием акмеологических технологий в реализации образовательных стандартов в учреждениях начального общего, основного общего образования. Были подведены итоги методической работы за прошедший учебный год и определены задачи и направления работы в новом учебном году.

Выступление Гаврик Н.А., учителя русского языка и литературы Макеевской общеобразовательной школы № 4 было направлено на партнёрскую деятельность библиотеки с педагогами, родителями, общественностью по вопросам формирования культуры чтения. Были раскрыты методологические аспекты вовлечения обучающихся в процесс, определяющий образовательный и культурный уровень будущего гражданина, озвучены результаты метапредметной деятельности, как умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать и использовать в самостоятельной деятельности.

Библиотека – это дидактический ресурс образовательной организации, содействующий формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных и воспитательных действий, который является основой умения учиться. Эту проблему осветила в своём выступлении Мироненко Э.В., библиотекарь общеобразовательной организации № 34. Эмма Владимировна презентовала материалы из опыта работы по проведению мероприятий, посвящённых знаменательным и памятным датам, представила календарь проведения мероприятий, посвящённых знаменательным датам на 2017-2018 год.

С результатами мониторинга по обеспечению обучающихся необходимой литературой, учебниками и учебными пособиями на новый учебный год ознакомила Герасимова Л.Н., методист методического центра управления образования, представив библиотечным работникам документы по перераспределению учебной литературы между общеобразовательными организациями города.

В завершение работы методического объединения школьные библиотекари получили сертификаты, грамоты и дипломы городского и республиканского уровней по итогам результатов их работы за минувший учебный год.

В работе школьного библиотекаря очень важно связать библиотечную деятельность с педагогической, проявить мастерство педагога и психолога, чтобы открыть ребенку прекрасный мир – мир книги, стать не просто человеком, который выдаёт книги, а советником и наставником. Ведь читающий ребёнок – лучший ученик, что необходимо для становления молодой Республики.


Методический центр управления образования администрации
г. Макеевки