29 августа 2017 г.

Августовские конференции в городах Республики

В городе Макеевке состоялись секционные занятия руководителей (директоров, заместителей директоров по УВР) общеобразовательных организаций в рамках Августовской конференции.
Занятия посвящены теме «Теория и практика современного управления образованием» с целевой установкой: акцентуация внимания руководителей на содержательных аспектах образовательной работы школы в контексте её модернизации.


Симон Соловейчик как-то заметил, что учебный процесс очень противоречив. Действительно, можно найти при желании десятки противоречий.
Жизнь организма школы, образования в целом зависит от целенаправленности действий административной команды и коллектива, способных превратить естественные противоречия в полезные.

Решение задач преобразования системы образования в Республике связано с преодолением одного из основных противоречий, с которым сталкивается человек в желании быть профессионально ответственным: противоречие между потребностью в свободе, предусматривающей развитие личности, и ограничением его действий внешними условиями, действующими нормами, правилами, стандартами.
Решение проблемы находится в нахождении оптимального соотношения между необходимым и свободным развитием, что в значительной мере зависит от стиля и качества управления организацией.

Занятия прошли в разных студиях.
Студия творческого руководителя, где рассматривались такие вопросы как качество образования, модель управления качеством образования, инновационная школа – новые педагогические возможности.
Студия «Стандарт – приоритет управления» в рамках которой поднимались вопросы внедрения государственного стандарта, контроль реализации, оценка результатов, управленческие основы внедрения ГОС, проектирование системы управления организацией, анализ образовательной системы, оценка результатов.


Целью Студии инновационного развития образовательной организации стало изучение перспектив научно-практического образования, проблем развития содержания образования, построение содержания образования, профессиональной ответственности педагога и управление образовательной деятельностью обучающегося в современных условиях.
В подготовке и проведении занятий приняли участие руководители всех общеобразовательных организаций города.
Обсуждены три группы проблем, стоящих перед образованием:
  • потребность в генерировании новых идей, инновационность, опережающий характер образования, стимулирующий развитие экономики;
  • воспитание информационно грамотной личности в эпоху инновационных и глобализированных процессов, возможной информационной угрозы;
  • изменение характеристик пространства межличностного общения обусловливает потребность актуализации психологии в УВП.
Управлять образовательной организацией во время динамических процессов перемен в мире, а в системе образования появляются многочисленные и не всегда сразу понятные требования, – весьма сложная задача.

В ходе работы секций руководители пришли к выводу: настало время создания инновационной школы – школы, которую мы задумали; настало время нового взгляда на ребенка, обучающегося.
Руководители единодушны: школьная наука и практика работают на будущее ребенка – личности.
У этой цели есть будущее!
 Методический центр управления образования администрации г. Макеевки