23 августа 2017 г.

Актуальные вопросы образовательной интеграции детей льготных категорий и лиц с ограниченными возможностями здоровья

23 августа 2017 года согласно плану работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования в рамках работы ежегодных Августовских педагогических студий состоялось заседание круглого стола для руководящих кадров образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Актуальные вопросы образовательной интеграции детей льготных категорий и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

В работе круглого стола приняли участие Чернышев А.И., ректор Донецкого РИДПО, Некрасова И.Н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО, специалисты центров и отделов Донецкого РИДПО, директора и заместители директоров специальных, санаторных, общеобразовательных школ-интернатов МОН ДНР, представители специальных дошкольных и инклюзивных образовательных организаций, методических служб городов и районов Донецкой Народной Республики, а также представители государственного учреждения дополнительного образования «Республиканский центр дополнительного образования для слепых и слабовидящих детей и взрослых».

Ведущей целью мероприятия было определение вектора перспективного развития специального и инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике, приоритетных направлений деятельности руководящих кадров образовательных организаций в новом учебном году. Исходя из обозначенной цели, специалистами центра специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО (зав. Уманец Г.М.), был выделен ряд задач, на решение которых были ориентированы участники круглого стола:
  • вычленить основные тенденции инновационных процессов, которые имеют место в образовательном пространстве региона;
  • обеспечить менеджмент перехода учебных учреждений на новые стандарты и содержание образования с учетом особенностей психофизического развития обучающихся;
  • способствовать повышению профессиональной и управленческой компетентности руководителя;
  • наметить перспективы развития образовательной среды в каждом учебном учреждении, опираясь на принципы единства обучения, воспитания и коррекции в системе специального образования детей с ОВЗ, осуществляя их целенаправленную психолого-педагогическую поддержку, нацеленную на формирование универсальных учебных действий;
  • утвердить рекомендации участников студии по совершенствованию управленческой деятельности руководителя в системе образования лиц льготных категорий.
В ходе круглого стола прошел творческий диалог и был рассмотрен ряд актуальных вопросов о проблемах и перспективах обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в 2017-2018 учебном году:
  • Развитие системы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в 2017-2018 учебном году в регионе, целеполагание управленческой деятельности (Уманец Г.М., заведующий центром специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО);
  • Нормативно-правое обеспечение специального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Донецкой Народной Республике (Уманец Г.М., зав. ЦСИО Донецкого РИДПО, Кузьмина В.А., методист ЦСИО Донецкого РИДПО);
  • Внедрение инновационных технологий воспитания и развитие гражданского самосознания обучающихся (Некрасова И.Н., к.п.н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО);
  • Научно-методическое, организационное сопровождение подготовки педагогических работников к аттестации на присвоение педагогических званий (Галкин С.Г., заведующий центром менеджмента и аттестации Донецкого РИДПО);
  • Использование облачных технологий для оптимизации системы управления (Коваль Н.Н., методист центра менеджмента и аттестации Донецкого РИДПО);
  • Управленческие имидж-технологии в деятельности образовательной организации (Мищенко Н.Ю., методист центра международной интеграции Донецкого РИДПО);
  • Методические рекомендации по проблеме пролонгирования образовательной и экспериментальной работы образовательной организации в информационной среде (Корнев М.Н., заведующий центром международной интеграции Донецкого РИДПО);
  • Программно-методическое обеспечение системы образования в регионе (Давыдов А.В., заведующий отделом информационного обеспечения Донецкого РИДПО);
  • Коррекционные программы и методики в помощь детям с различными коммуникативными нарушениями (Кобзарь О.В., методист ЦСИО Донецкого РИДПО).
Присада И.Н. презентовала актуальные направления ДонИМЦО в рамках сотрудничества с педагогами Донецкой Народной Республики, осветила новинки научно-методической литературы, раскрыла нюансы оформления подписки на педагогическую прессу и алгоритм оформления работы для публикации в электронных и печатных журналах.
Инновационным опытом управленческой деятельности поделились руководители специальных общеобразовательных школ-интернатов, осветив такие направления деятельности:
  • Система работы педагогического коллектива по реализации научно-методической проблемы образовательного учреждения (Трусова Т.С., заместитель директора по учебной работе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 17 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики);
  • Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами коррекционно-педагогической работы (Белоус Т.А., директор Зугрэсской специальной общеобразовательной школы-интерната № 31 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики);
  • Международное партнёрство как инновационный аспект управленческой деятельности руководителя специального образовательного учреждения (Козинец Р.В., заместитель директора по учебной работе Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната № 19 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики).
При подведении итогов участники встречи отметили широту освещенного круга проблем, актуальность презентованного педагогического опыта, необходимость преломления современных научно-методических тенденций развития системы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в практику работы образовательных организаций.
Все участники круглого стола получили электронный методический кейс с материалами выступлений, а также с актуальными нормативно-правовыми документами к началу нового учебного года.

Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр специального и инклюзивного образования