23 августа 2017 г.

Моделирование воспитательного процесса в образовательных организациях Донецкой Народной Республики. Мониторинг как инструмент повышения качества образования

Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16 декабря 2017 г. № 1264 и Плану работы Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на 2017 год 23 августа 2017 г. центром воспитания и развития творческой личности совместно с отделом мониторинга и качества образования проведена педагогическая студия «Моделирование воспитательного процесса в образовательных организациях Донецкой Народной Республики. Мониторинг как инструмент повышения качества образования».

Студия проходила по двум секциям:
  • для методистов городских (районных) МК(МЦ) по воспитательной работе, работе с одаренными детьми и военно-патриотической работе;
  • для методистов городских (районных) МК(МЦ) по дополнительному образованию детей, руководителей и методистов учреждений дополнительного образования.
С приветственным словом к аудитории от имени ректората Донецкого РИДПО обратилась учёный секретарь Л.Г. Черникова и вручила благодарности педагогическим работникам за плодотворное сотрудничество в сфере воспитательной работы и дополнительного образования детей.

В ходе встречи участники мероприятия обсудили следующие вопросы:
  1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса в образовательных организациях Донецкой Народной Республики. Приоритетные направления воспитательной работы в образовательных организациях Донецкой Народной Республики на 2017-2018 учебный год. Моделирование воспитательного процесса (методист центра воспитания и развития творческой личности Т.А. Растопчина).
  2. Роль классного руководителя в условиях модернизации системы образования (доцент кафедры менеджмента образования и психологии Донецкого РИДПО В.В. Сафонова).
  3. Повышение качества управленческого решения на основе мониторинговых исследований. Система мониторинга качества воспитательной работы на муниципальном уровне (заведующий отделом мониторинга и качества образования Н.И. Громак и методист МК управления образования администрации города Горловки А.Т. Незнамова).
  4. Мониторинг воспитания демократической социально адаптированной личности на уровне общеобразовательной организации (заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Многопрофильный лицей № 1 г. Донецка Е.Л. Мезникова и заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии общественно-гуманитарного профиля города Тореза Л.А. Чухно).
  5. Мониторинг результативности проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций (Т.А. Растопчина).
  6. Дополнительное образование детей: ключевые аспекты 2017-2018 учебного года (методисты центра воспитания и развития творческой личности Л.Н. Мазуренко и Н.А. Суркова).
  7. Моделирование воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования (заместитель директора по массово-методической работе МУДО «Городской дворец детского и юношеского творчества им. В.Г. Джарты» Н.Ю. Козак).
  8. Факторы, влияющие на рациональное использование рабочего времени в условиях учреждения дополнительного образования (заведующий отделом художественно-эстетического воспитания (вокально-театральное направление) МУДО «Городской дворец детского и юношеского творчества им. В.Г. Джарты» В.Н. Мокриенко).
  9. Интерпретация результатов проведения оценочных процедур и их эффективное использование для организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования. Внутренний мониторинг организации дополнительного образования (методист отдела мониторинга и качества образования С.Г. Куконос, заместитель директора по учебно-воспитательной работе УДО «Харцызский Центр детского и юношеского творчества В.А. Лосева и методист МОУДО «Дом детского творчества отдела образования администрации города Кировского» С.В. Липовая).
С материалами студии можно ознакомиться на сайте центра воспитания и развития творческой личности.
 
Кафедра менеджмента образования и психологии

Центр воспитания и развития творческой личности

Отдел мониторинга и качества образования