22 ноября 2017 г.

Актуальный диалог: из опыта работы экспериментальных площадок. МДОУ «Ясли-сад № 7 комбинированного типа города Макеевки»

Всякая школа славна не числом, а славою своих учеников.
Н.И. Пирогов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 7 комбинированного типа города Макеевки» третий год активно участвует в экспериментальной работе республиканской школы-лаборатории по проблеме «Преемственность в использовании педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе реализации Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования Донецкой Народной Республики» при Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования».

В исследовательской работе принимают участие педагогические работники МДОУ «Ясли-сад № 7 комбинированного типа города Макеевки» и МОУ «Средняя школа № 22 им. Маршала Сергеева города Макеевки». Инициатором школы-лаборатории, старшим воспитателем Фоминой Еленой Георгиевной, была разработана и апробирована «Кадровая модель и функциональные обязанности участников школы-лаборатории», которая предусматривает согласованность в работе руководителей, заместителей руководителя, педагогов разных специальностей, медицинских работников, родителей обучающихся, методистов методического центра и округа. На первом этапе работы состоялось установление тесной взаимосвязи между участниками образовательного пространства, разработка общих и специфических целей, задач, принципов, методов, средств и форм организации работы.

Второй этап совместной деятельности образовательных учреждений был нацелен на отбор и внедрение технологий и методик в образовательный процесс, отвечающих требованиям основной компетенции в преемственности – «умение учиться» в начальной школе и ее предпосылок в дошкольном учреждении. Творческой группой образовательных учреждения (старший воспитатель, учителя-логопеды, воспитатели, завуч, учителя школы) был определен и утвержден примерный список педагогических технологий обучения и воспитания. В их числе: проектный метод, игровые технологии, проблемное обучение по В.Т. Кудрявцеву, учебное исследование по А.И. Савенкову, философия для детей по Н.В. Гавриш, Интеллект-карты по Тони Бьюзену, теория решения изобретательских задач по Г.С. Альтшуллеру и др. Внедрение данных технологий способствовало разработке педагогами авторских сценариев непосредственно организованной и совместной деятельности взрослых с детьми. Результаты работы были систематизированы и представлены в сборнике материалов по познавательно-творческому развитию старших дошкольников. Работа в республиканской школе-лаборатории способствовала созданию единой системы преемственности МДОУ «Ясли-сад № 7 комбинированного типа города Макеевки» и МОУ «Средняя школа № 22 им. Маршала Сергеева города Макеевки». Данные проводимого исследования подтвердили значимость тесной связи образовательных учреждений, повысили профессиональный уровень педагогических кадров.

Презентации из опыта работы участников школы-лаборатории были представлены на интерактивной панели секции 5 «Научно-исследовательская функция в структуре Государственных образовательных программ и проектов» электронной конференции «Научные исследования: ключевые проблемы инновационной деятельности в системе образования Донецкой Народной Республики» и доступны по ссылке https://padlet.com/sipachova/intpanel.

Кафедра начального и дошкольного образования