14 ноября 2017 г.

Планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы – одна из важнейших предпосылок эффективности системы внеурочной воспитательной работы

Внеклассная работа в школе – составная часть учебно-воспитательного процесса, которая призвана решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе. Создать такую систему, грамотно управлять ею – значит иметь ясную программу педагогических действий.
Внеклассная работа формирует у детей духовные потребности, приучает ценить свободное время. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.
Внеурочная деятельность осуществляется на добровольных началах. Содержание и формы организации занятий определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы: учащимся предоставляется возможность выбора видов занятий в соответствии с их желаниями.

Внеклассная работа строится на основе широкой общественной активности самих школьников, объединенных в коллектив, при постоянном контроле и руководстве их деятельностью со стороны администрации, учителя и других педагогов школы.
Основным содержанием внеклассных занятий с учащимися является материал учебной программы по предмету, используемый с целью совершенствования умений и навыков учащихся в выполнении различных упражнений как в обычных, так и в усложненных условиях.
Педагогическое руководство в процессе внеклассной работы приобретает инструктивно-методический и консультативно-рекомендательный характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся в проведении различных форм внеклассной работы.
В школе внеклассную работу ведет весь педагогический коллектив: директор, его заместители, классные руководители, учителя, а также родительский комитет и общественность.
Четкое руководство внеклассной воспитательной работой и ее рациональное планирование являются одним из основных условий успешного осуществления этой деятельности в школе.
Среди основных направлений духовно-нравственного воспитания можно выделить:
  • создание воспитывающей духовно-нравственной среды в образовательной организации;
  • воспитание здорового образа жизни;
  • организация коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи;
  • духовно-нравственное развитие личности каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания;
  • воспитание духовности и трудолюбия подрастающего поколения;
  • организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности;
  • изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, организация профориентационной работы;
  • укрепление взаимодействия семьи и образовательной организации через систему совместных воспитательных мероприятий.
 
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы