26 апреля 2018 г.

Семинар школьных библиотекарей

В МОУ «Школа № 2 г. Тореза» состоялся семинар школьных библиотекарей «Информационно-коммуникационные технологии в обеспечении профориентационного образования обучающихся как одиного из аспектов правового воспитания».

Директор школы Могила Н.А. и библиотекарь Конева Е.А. рассказали о системе работы по профориентации. Творческой группой педагогов на основе «Республиканской программы профессиональной ориентации школьников на рабочие и инженерные профессии» разработан и реализуется целевой проект «Шаг во взрослую жизнь», который предусматривает различные направления деятельности всего педагогического коллектива, встречи с психологом, специалистами Центра занятости, студентами ВУЗов.

В рамках проекта уже проведена большая работа. Обучающиеся посетили РМЗ, ГПСО г.Тореза, клинико-диагностическую лабораторию ЦГБ, почту, магазины, железнодорожную станцию «Дроново». Традиционным стало посещение «Ярмарки профессий», проводимой Центром занятости.

В школе проходят трудовые десанты по уборке и озеленению территории. Отрадно отметить, что волонтёров с каждым годом становится больше. Работают кружки «Сувенир в подарок» (2, 5 кл.), «Оригами» (7, 10 кл.). Кружковцы участвуют в различных конкурсах, занимают призовые места.

Разработан лэпбук «Профессия», который является незаменимым помощником в проведении различных мероприятий профориентационного характера. В библиотеке постоянно работает «Книжкина больница», где можно в свободное время отремонтировать книгу. Ребята начальных классов изготавливают книжки-самоделки. Это способствует развитию навыков самообслуживания.

В плане работы библиотеки четко определена система мероприятий по профориентационной работе: цикл тематических выставок литературы «Кем быть?», «В мире профессий», «Все профессии нужны, все профессии важны», выставка буклетов «Мой выбор», медиатека (электронные книги, презентации), постоянно идёт подбор, комплектование и обзоры литературы «Путь выбора», беседы «Что такое профессия», «Взгляд в будущее».

В помощь обучающимся, родителям и педагогам создана тематическая картотека газетно-журнальных статей «Профориентация», составлен рекомендательный список литературы «Твоя будущая профессия».

На высоком уровне проводятся общешкольные и классные мероприятия: праздники «Удивительный мир профессий», «Праздник в городе Мастеров», часы общения «Смысл моей жизни», «Я – будущий специалист», "Трудовая биография моей семьи", "Все профессии важны, выбирай свою", «В мире профессий», ситуационно-ролевые игры и тренинги «Профессий много, какую выбрать?», «Угадай профессию», «Мой вклад в процветание ДНР», устные журналы «Знакомимся с малоизвестными профессиями», "Путь к своему будущему", «Дороги, которые мы выбираем», пресс-конференция "Ты и рынок труда", родительские собрания, тематические уроки «Профессии нашего города», «Я и мир профессий», «Путешествие по морям профессий», анкетирование «Твоя будущая профессия».

Профориентационная направленность прослеживается в тематике сочинений-размышлений «Кем я хочу стать», «Роль труда в моей жизни», оформлении открыток «Профессия, которая мне нравится», разработке проектов «Моя будущая профессия», «Трудовое воспитание. Ярмарка профессий», «Профессии нашего города». Младшие школьники пишут стихи, рассказы по теме «Профессия моих родителей» ", "Когда я вырасту...", "Город веселых мастеров", «Учеба и труд – рядом идут».

На семинаре библиотекари посетили библиотечный урок «Книга и её создатели», на котором ребята в игровой форме познакомились с профессиями людей, принимающих участие в создании книги. Школьники работали со словарями, отгадывали ребусы, разгадывали кроссворд и выполняли практическое задание «Я – создатель книги».

На тренинге «Мой вклад в процветание ДНР» десятиклассники говорили о необходимости плодотворного труда каждого жителя для экономического процветания нашего региона, о дисбалансе между спросом и предложением на сегодняшний день на рынке труда, о рабочих профессиях, которые востребованы в нашей Республике. Школьники не только узнали информацию об учебных учреждениях, где можно получить ту или иную профессию, но и в ходе деловых игр примеряли на себя ту или иную профессиональную роль.
Участники семинара пополнили кейсы по организации профориентационной работы новыми идеями и разработками.

В практической части библиотекари совершенствовали навыки работы с таблицами Excel, Барышникова С.В., учитель информатики МОУ «Школа № 7 г. Тореза», предложила алгоритм действий при работе с электронными таблицами, что, несомненно, позволит быстро и качественно обрабатывать данные.

Методический центр отдела образования администрации
г. Тореза