10 февраля 2015 г.

Бабаева Ирина Георгиевна

Бабаева Ирина Георгиевна, методист по начальному образованию  учебно-методического центра Управления образования Макеевского городского совета, учитель начальных классов общеобразовательной школы  І ступени № 5 г. Макеевки.  
Чтобы быть настоящим  учителем, нужно 
любить то,  что преподаёшь, и любить 
тех, кому преподаешь.

(В.А. Ключевский)

Образование: высшее педагогическое, Таганрогский государственный педагогический институт,     специальность по диплому – педагогика и методика начального обучения.

Педагогический стаж:  40 лет, в должности методиста – 28 лет.

Квалификационная категория, звания: «специалист высшей категории», «старший учитель».

Профессиональное кредо: Частично перефразированное высказывание В.Сухомлинского: 
чтобы дать учителю искорку знаний, методисту необходимо вобрать целое море света.          

Главная задача методической службы – повышение профессионализма педагога, что соответствует требованиям современного общества. Моделирование системы научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров позволяет гибко,  оперативно и эффективно влиять на учебный процесс в образовательных заведениях. Поэтому необходимость саморазвития методиста в процессе подготовки педагогических кадров считаю приоритетной. Искусство быть методистом состоит в том, чтобы быть рядом с теми, кто нуждается в знаниях, умениях, опыте; умении установить диагноз, выявить сильные и слабые стороны педагога, его творческий потенциал.

Результаты профессиональной деятельности:
1.    Участие в профессиональных конкурсах:
  • 2011г. - ІІ место в областном конкурсе сайтов в номинации «Сайт методического              объединения»;
  • 2012г. - участник областного Фестиваля педагогических идей «Інновації - освіті 
  • Донеччини ХХІ ст.» в номинации «Инновации городской методической службы в условиях устойчивого развития»;
  • 2012г. – участник областной научно – практической конференции ко Дню украинской  письменности и языка «Мова – глибина тисячоліть»;
  • 2013г. – участник  обласного конкурса «Кращий працівник року в 2013 році» в  номинации «Лучший руководитель районного (городского) методического объединения учителей»;
  • 2013г. - участник областного форума «Панорама творческого поиска педагогов начальной школы области» в номинации «Творческий поиск методических служб»;
  • 2013г. - участник областного этапа ІІ Всеукраинского методического турнира «Моє покликання – методист» в номинации «Управління ЗНЗ»;
  • 2013г. – вошла в топ-десятку лучших учителей начальных классов Донецкой области (книга «Педагогический олимп Донецкой области», 2013);
  • 2014г. - участник областного этапа ІІІ Всеукраинского методического турнира «Моє ]покликання – методист» в номинации «Науково-методичне забезпечення початкової загальної освіти».

2.     Постоянный участник областных и всеукраинских мероприятий.
3.     Подготовлено 12 методических рекомендаций по актуальным вопросам учебно–    
        методического   обеспечения начальной школы.

Награды, поощрения: 
  • Отличник образования Украины, 2007г.
  • Почетная грамота МОН Украины.
  • грамоты Донецкого областного управления образования и науки Донецкой ОГА (1996, 2007);
  • грамота ректора Донецкого областного ИППО (2013 г.);
  • Благодарственный диплом ректора Донецкого областного ИППО (2013); 
  • Благодарственный диплом президента Лиги украинских меценатов (2010);
  • Благодарности начальника управления образования Макеевского городского совета (2010, 2012, 2013);

Достижения: педагогическую деятельность совмещаю с методической работой. Много лет – руководитель городского методического объединения учителей начальных классов. Активный участник городских и региональных форм методических мероприятий, лектор облИППО, автор  публикаций на страницах областных и всеукраинских изданий.

Участник областных творческих и динамических  групп, научно-практических конференций. Почетным для себя считаю участие в жюри   областного этапа конкурсов «Учитель года – 2008», «Учитель года – 2011». Подготовила лауреатов областных этапов конкурсов «Учитель года», «Лучший работник года» в номинации «Учитель начальных классов». 

Достижения учащихся: Уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы и литературные праздники, педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся. Значительное внимание уделяю работе с одаренными детьми. И поэтому, наверное, мои ученики стали победителями второго (городского) этапа и лауреатами третьего (областного) этапа  конкурса им. П. Яцика: с 2010 года ученицы Манохина Анастасия та Сабирова Эльвира трижды занимали второе место.

Общая характеристика специалиста как личности и профессионала
                                                                  Учитель я! И званье это - предназначение судьбы,
                                                     Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!
               
37 лет назад  я сделала первые шаги на педагогическом пути и никогда не пожалела об этом. Бесконечно люблю свой предмет и стремлюсь передать эту любовь  своим ученикам. И как радуется душа, когда слышишь от малышей: «Мы полюбили украинский язык благодаря Вам».
       
Сколько себя помню, всегда мечтала быть учителем. Учила грамоте сначала кукол за игрушечными партами, потом младшего брата и соседскую малышню. 

Первые шаги  в профессии… Годы обучения в Макеевском педагогическом училище. Лекции, подготовка к первому уроку, педагогическая практика в пионерском лагере и школе. Общение с малышами приносит удовлетворение и радость, растет уверенность в том, что профессия выбрана правильно.

1 сентября 1977 года. Празднично украшенная восьмилетняя школа № 87 г. Макеевки. 45 мальчиков и девочек пришли первый раз в первый класс. Первые мои маленькие ученики… Учительница. Она в школе – вечная ученица. Разные  ученики, классные коллективы. Быстротечно время. Позади учеба в педагогическом институте.
Годы, отданные детям... Праздники, смотры, конкурсы, соревнования, экскурсии. Сплоченные ученические коллективы, где всегда вместе – ученики, учитель, родители. А рядом - верные друзья, коллеги, наставники. Вера в каждого ребенка, стремление подобрать ключик к каждому, забота, душевность, доброта. Особенно  важны эти качества в работе с младшими школьниками, когда закладывается  основа дальнейшего обучения.
Учитель я! Моя задача – задать вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу, познания раскрыв секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется.
«Надеюсь, верю и люблю!».
И эти три  святые  слова душе ребенка отдаю.
Стремительно перелистывает календарь страницы жизни. И снова сентябрь. 1986год. Новый этап профессионального становления – методист по учебным дисциплинам городского учебно-методического  центра  города Макеевки. Новый коллектив, шире круг обязанностей. Именно здесь происходил мой творческий рост как методиста.  Трудно не было, потому что всегда везло на хороших людей, которые были рядом. Благодарна судьбе и Богу за то, что в моей жизни есть  люди, которые идут  впереди, ведут за собой, зажигают новым, являются для меня примером. С уважением отношусь к Седовой Наталье Николаевне, Грабовой Галие Салиховне,  Капинус Наталье Александровне, коллегам – методистам, прислушиваюсь к их советам: ведь в них всегда пылает творческое вдохновение, желание открытия чего-то нового и интересного. 
             
«Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Стремлюсь  всегда быть интересной не только для других, но и для себя самой,  быть образцом для  учителей, активно участвовать в профессиональных конкурсах, личным примером вдохновляя педагогов  на творчество. Радуюсь, что за 40 лет работы  в школе  не угасло желание учить, творить, достигать новых вершин и делиться педагогическим опытом.  Считаю себя счастливым человеком, потому что имею  честь руководить методическим объединением учителей начальных классов  города   и возможность реализовать себя как профессионала в деле, 
которое люблю. 
               
Всегда рядом с учителями начальной школы города, рядом и немного впереди. Оптимистка, веселая, остроумная, жизнерадостная. Самостоятельна, независима, решительна, всегда знаю, чего хочу.
    
Но главное – я Учитель. И это определяет всю мою сущность и всю мою жизнь. Это совсем другое измерение времени – учебными годами, семестрами, уроками, перерывами – так уже тридцать восьмой год. Это время, наполненное кропотливым каждодневным трудом, потому что ты касаешься самого ценного – людских душ. Учитель помогает учиться тем, кто пришел в храм Науки. Своей компетентностью и   осведомленностью  ты зажигаешь огоньки интереса и желание познать что-то новое. А  школе все начинается с уроков. Это истоки всего. Готовлюсь к ним всегда основательно. Стремлюсь оперативно реагировать на инновации, много времени уделяю самообразованию, творчеству, потому что только постоянный поиск является  основой педагогического мастерства. Главная задача словесника – влюбить в слово своих учеников. Лучшие пойдут дальше – станут лауреатами и победителями конкурсов и олимпиад.
     
Использование элементов критического мышления способствует формированию самообразовательной творческой компетентности учащихся, развитию их личности, активной работе на уроке   каждого, формированию прочных знаний и умений, развитию орфографической зоркости. Стремлюсь на каждом уроке работать над развитием творчества, убеждая, что урок – это особенное сотрудничество и сотворчество учителя и учащихся. Создавая на уроках  проблемные ситуации, обучаю детей делать открытия, развиваю логическое мышление. Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность значительно повышать эффективность урока: у 80 % учащихся  достаточный и высокий уровень учебных достижений.
 
Я – Учитель и я этим горжусь.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования