19.02.2015 г. на сайте Донецкого института последипломного образования (отдел украинского языка и литературы) http://viddilukr.blogspot.com будут размещены материалы мастер-класса «Инновационные векторы урока по украинскому языку (литературе) в старших классах».
Мастер-класс – (англ. masterclass: master – лучший в какой-нибудь области, class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по разным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня, обмена передовым педагогическим опытом, расширения кругозора и т.д.
Мастер-класс для профессионалов – это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методами, приёмами и авторскими наработками, что содействует продвижению вперед в профессиональной сфере.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер-класс – это двухсторонний процесс, отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми. Беспрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех других форм и методов обучения. Для участия в мастер-классах приглашаются лучшие специалисты.
Цель мастер-класса – создать условия для формирования опыта проектирования адаптивной образовательной среды, индивидуального стиля творческой педагогической деятельности, а также ведения исследовательско-экспериментальной и научно-исследовательской роботы учителя.
Задания мастер-класса:
- Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов.
- Отшлифовка умений по проектированию адаптивной образовательной среды.
- Внедрение учителем-мастером педагогического опыта путём комментирования последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
19 февраля педагоги будут иметь возможность ознакомиться с мастер-классами учителей, которые были участниками авторских творческих мастерских, школ-лабораторий, конкурса «Педагогический «Х-фактор», а именно:
- Сурковой Натальи Александровны, учителя украинского языка и литературы Донецкой ОШ №71 им. П.Ф. Батулы. Тема «Усний твір-роздум на морально-етичну тему «Якби не пам’ять, життя було б неможливе; якби не забування, життя було б незносне» (урок развития речи).
- Гарсии Елены Валентиновны, учителя украинского языка и литературы Макеевской ОШ № 72. Тема «Хай, милі друзі, вам щастить… (звертання до адресата мовлення)».
- Бондаревой Елены Александровны, учителя украинского языка и литературы Горловского УВК «ОШ І-ІІІ ст. № 12 – многопрофильный лицей». Тема «Ситуація успіху як визначальна умова підвищення якості навчання старшокласників під час вивчення теми «Власне українська лексика, запозичені слова».
- Поливоды Татьяны Васильевны, учителя украинского языка и литературы Старобешевской ОШ І-ІІІ ст. Тема «Використання інформаційно-комунікаційних технологій на уроках української мови та літератури як засіб формування когнітивної компетенції школяра».
- Янченко Елены Владимировны, учителя украинского языка и литературы Горловской ОШ № 3. Тема «Твір-опис предмета в художньому стилі».
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы
Отдел украинского языка и литературы