26 марта 2015 г.

Подготовка детей 5-6 летнего возраста к школе

В коммунальном дошкольном образовательном учреждении № 8 г. Макеевки накоплен системный опыт работы по подготовке детей к школьному обучению.

Работа в данном направлении проводится в тесном сотрудничестве с родителями и педагогами ОШ № 47.

С целью обеспечения базового уровня подготовки к школьному обучению, воспитатели направляют собственную работу на поиск нестандартных форм и методов педагогического воздействия, внедрения инновационных технологий, творческое использование передового педагогического опыта.

Подготовка детей к школе реализуется в двух аспектах: содержательном (преемственность в задачах, формах и методах организации учебно-воспитательного процесса) и организационном (условия воспитания и обучения старших дошкольников и первоклассников шестилетнего возраста сотрудничество воспитателей, учителей и родителей).

Для эффективной подготовки детей к школьному обучению в учреждении созданы определенные условия:
  • Использование многокомпонентной структуры учебно-познавательной деятельности.
  • Индивидуализация и дифференциация подготовки детей с учетом их познавательных интересов.
  • Разработка и внедрение разноуровневых задач.
  • Опора на игровую деятельность.
  • Личностно-ориентированный подход в образовательной работе с детьми.
Учебно-воспитательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется по технологии психолого-педагогического проектирования, направленной на развитие личности ребенка. Данная технология помогает воспитателям акцентировать внимание на специфически дошкольный вид деятельности детей - игру.

Интеграция педагогически организованной познавательной деятельности дошкольников и разнообразных игр способствует активному, творческому использованию детьми в новых условиях знаний, которые формировались педагогами на специально обучающих занятиях через проектную деятельность.

Состояние социально-психологической готовности детей отслеживается практическим психологом путем наблюдений, анкетирования, бесед, консультаций, изучения взаимоотношений в коллективе сверстников.

С методическим кейсом опыта можно ознакомиться в отделе дошкольного образования ИППО.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования