15 апреля 2015 г.

Без творчества нет учителя

20 апреля 2015 г. на базе Донецкого института последипломного педагогического образования начинается стажировка учителей гуманитарного направления по проблеме «Современные подходы к организации учебного процесса, инновационные технологии на уроках языка и литературы», которая будет проходить в очно-дистанционном формате.  

Стажировка является одной из актуальных форм подготовки современного учителя.

Основные цели её проведения: закрепление на практике профессиональных компетенций, изучение перспективного педагогического опыта, приобретение профессиональных и коммуникативных компетенций для выполнения педагогических задач в контексте внедрения современных подходов и технологий обучения.

Стажировка проводится по трем векторам: научному, педагогическому и творческому.

Составляющими научного вектора являются:

1) изучение и усвоение слушателем лучшего отечественного и зарубежного опыта, связанного с внедрением новых технологий, технических средств, прогрессивных форм организации учебного процесса;

2) совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогов;

3) овладение современными научными знаниями в пределах специальности через спецкурсы и т.п.

Составляющими педагогического вектора являются:

1) ознакомление с передовыми педагогическими технологиями, современными средствами обучения, опытом лучших учителей области;

2) внедрение полученных знаний в собственную педагогическую деятельность и т. п.

Составляющими творческого вектора являются:

1) обмен творческим опытом;

2) непосредственное участие в работе творческих коллективов области;

3) составление портфолио, методического кейса;

4) разработка авторских учебно-методических материалов и т. п.

Стажировкой предусмотрено использование таких форм организации учебного процесса, как: открытые уроки, моделирование занятия; индивидуальные и групповые консультации, тематические дискуссии, коммуникативные тренинги; педагогические мастерские; практикумы  и т.п.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания