29 апреля 2015 г.

Инклюзивный компонент образования: география эксперимента расширяется

28 апреля 2015 года сотрудниками научно-методического центра специального и инклюзивного образования Донецкого ИППО проведено очередное заседание научно-исследовательской лаборатории руководящих кадров общеобразовательных школ по вопросам внедрения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья по проблеме «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования» (научный консультант: Чернышев А.И., ректор Донецкого ИППО, кандидат педагогических наук, доцент; руководитель: Уманец Г.М., заведующая научно-методическим центром специального и инклюзивного образования; соруководители: Кобзарь О.В., методист научно-методического центра специального и инклюзивного образования; Гайманова Т.Г., методист научно-методического центра менеджмента образования и педагогических инноваций).

Региональный научно-педагогический эксперимент нацелен на разработку эффективной модели, которая имеет возможность обеспечить успешное обучение детей с особенностями развития в условиях общеобразовательной среды при соответствующей поддержки специалистов и родителей.

Целью экспериментальной деятельности является научно-методическое обоснование, разработка и практическая апробация региональной модели инклюзивного обучения, разработка и реализация механизма интеграции детей с особенностями психофизического развития в общую систему образовательных услуг.

На перспективу были поставлены следующие задачи:
  • методическая инсталяция, изучение и анализ научно-методической литературы, практического опыта по проблеме инклюзивного и интегрированного обучения детей с особенностями психофизического развития;
  • анализ фактического состояния дел по вопросам реализации задач инклюзивного обучения в систему деятельности общеобразовательных школ региона;
  • разработка и внедрение в практику региональной модели инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработка и апробация методических рекомендаций по индивидуализации интегрированного и инклюзивного обучения в системе общеобразовательных школ.
В работе заседания приняли участие руководители учебных учреждений образования, которые являются базовой основой лаборатории: Демидова М.Н. – директор ОШ І-ІІІ ст. № 48 Киевского района г. Донецка; Иващенко И.В. – заместитель директора по УВР ОШ І-ІІІ ст. № 108 им. Первой гвардейской армии г. Макеевки; Сезонова Л.В. - заместитель директора по УВР ОШ І-ІІІ ст. № 22 им. Маршала Сергеева г. Макеевки; Абашкина Н.А. - заместитель директора по УВР ОШ І-ІІІ ст. № 83 им. Г.И. Баланова Кировского р-на г. Донецка.

Руководителем лаборатории, Уманец Г.М., заведующей НМЦ СИО Донецкого ИППО были освещены вопросы международной оценки научно-методической проблемы инклюзивного и интегрированного обучения на уровне сравнительного анализа нормативно-правовой базы; обращено внимание на сложность структуры дефекта детей, которые обучаются в условиях общеобразовательных школ, необходимость акцентуации внимания на разработку и реализацию индивидуальных планов и программ развития с целью максимальной реабилитации и коррекции проблемных детей, соответствующую подготовку специалистов, работающих в специальных и инклюзивных классах общеобразовательных школ.

Работа заседания лаборатории прошла в атмосфере творчества и взаимного понимания.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Научно-методический центр специального и инклюзивного образования