Основные направления деятельности НИИ мониторинга качества образования: тестирование в рамках проектов «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)», «Интернет-тренажеры в сфере образования», «Диагностическое Интернет-тестирование студентов первого курса», «Интернет-экзамен для выпускников бакалавриата/специалитета», подготовка информационно-аналитических и мониторинговых отчетов на основе результатов Интернет-тестирования студентов, организационно-технологическое и методическое сопровождение Открытых международных студенческих Интернет-олимпиад и т.д.
Инновационный проект «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО)» ориентирован на проведение внешней независимой оценки результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС.
Проект позволяет оценить учебные достижения студентов на различных этапах обучения в соответствии с новыми требованиями, заложенными в Федеральных государственных образовательных стандартах (205 дисциплин).
Основная идея проекта – создание интерактивной площадки для широкого обсуждения новых подходов к разработке оценочных средств и методологии оценивания компетенций.
«Федеральный Интернет-экзамен: компетентностный подход» позволит реализовать диагностическую технологию внешнего оценивания компетенций на всем пути освоения содержания программ обучения в вузе. Поэтапный анализ достижений обучающихся фокусирует внимание на результатах каждого отдельного студента (студентоцентрированная технология), что особенно важно при реализации компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии компетенций.
На используемые аккредитационные педагогические измерительные материалы в рамках компетентностного подхода имеются сертификаты соответствия, подтверждающие, что АПИМ прошли внешнюю независимую экспертизу и соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.
Образовательным организациям, в которых не менее 60% студентов направлений подготовки по совокупности тестируемых дисциплин продемонстрировали результаты на уровне обученности не ниже второго (выборка студентов не менее 10 человек), направляются сертификаты качества.
По результатам участия в ФЭПО для образовательной организации готовится педагогический анализ/мониторинг, ориентированный на представителей ректората, деканата, заведующих кафедрами образовательной организации.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Информационно-библиотечный центр
Информационно-библиотечный центр