Макеевская общеобразовательная школа № 64 приняла директоров образовательного округа № 6 для проведения семинара по теме «Имидж современного общеобразовательного учреждения».
определения миссии школы;
определение целевой аудитории;
формирование мотивации;
реализация проекта;
соотнесение проделанной работы с результатами.
В связи с тем, это существующие теоретические работы по теме недостаточны для целенаправленной деятельности в образовательном учреждении, директор школы Хорольская О.В. разработала модель имиджа школы.
Педколлектив занимается формированием внутреннего имиджа школы. Написан гимн школы. Педколлектив сотрудничает с общественными организациями. В местных СМИ не однажды печатались публикации о МОШ № 64.
Участники семинара приняли участие в определении составляющих имиджа руководителя образовательного учреждения. Обсуждение проблемы позволило сформулировать вывод. Перед каждым образовательным учреждением возникает выбор:
• или стать шаблонным отражателем устаревших схем деятельности, а со сменой окружающей среды (и различные негаразды) постепенно деградировать);
• или преобразовываться, по сути, в организацию, предоставляющую образовательные услуги, обеспечивая требования рынка труда (или рынка образовательных услуг);
• или стать прежде всего центром культуры – педагогической и общей.
Последний вариант лучший. Каждый человек – участник культурного процесса, является в той или иной степени соавтором результатов, которые будут получены. С другими участниками культурного процесса он входит в творческое общение, в диалог. Культурная сущность проявляется в его текущей деятельности, его планах и программах, в его динамическом имидже. Взаимодействием этих компонентов достигается прогресс, саморазвитие учреждения, что признается одной из существенных черт инновационного образования.
В проведении семинара приняла активное участие заместитель директора Цинклер Наталья Викторовна.
Еремизина Л.А., методист МУМЦ