Метод проектов находит все большее распространение в системе образования разных стран мира. Причины этого явления, как считают исследователи, кроются не только в области педагогики, но и в сфере социальной, а именно:
- необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить их добывать знания самостоятельно, использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
- актуальность развития у учащихся коммуникативных навыков, умений работать в разнообразных группах, выполнять социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т. д.), преодолевать конфликтные ситуации;
- потребность широких человеческих контактов, обмен точками зрения на одну проблему, знакомства с разными культурами;
- значимость для деятельности человека умений пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, анализировать ее с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы.
Реализация метода проектов на практике обязательно ведет к изменению позиции педагога. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности учащихся. Меняется также психологический климат в детском коллективе. Педагогу необходимо переориентировать репродуктивную учебную деятельность учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности: исследовательскую, поисковую, творческую.
Внедрение метода проектов в дошкольное образование – задача благородная и непростая. В Донецком институте последипломного педагогического образования уделяется серьёзная подготовка педагогов к внедрению этой современной технологии: проводятся лекции-практикумы, тренинги, круглые столы. Сегодня предлагаем вам познакомиться с проектами, подготовленными и реализованными педагогами:
Кафедра дошкольного и начального образования