9 апреля 2015 г.

Учитель-методист. Как много в этом слове!

Харченкова Ольга Николаевна, учитель географии Макеевского учебно-воспитательного комплекса «Перспектива».

Педагогический стаж: 18 лет.

Педагогическое кредо:
«Учитель – это компас, потому что он всегда ищет верную дорогу к сердцу ребёнка. Он, как магнитная стрелка, притягивает к себе, указывая правильное направление. Он в постоянном поиске, педагогическом, творческом. Он ищет новое и прогрессивное».

Квалификационная категория: высшая.

Педагогическое звание: учитель-методист.

Отличия и награды:
  • ­Грамоты за активное и продуктивное участие в работе городского методического объединения учителей географии (2011,2013,2014 гг.)
  • ­Диплом лауреата городской акции «Макеевчанка года» в номинации "За вклад в образование" (2010 р.)
  • ­Диплом победителя городского конкурса педагогического творчества "Изюминки опыта" в номинации "Разработка электронных средств обучения"
  • ­Сертификат соответствия кабинета географии требованиям профильного кабинета
  • ­Диплом победителя городского этапа конкурса "Учитель года – 2014 " в номинации "Учитель географии "
  • ­Диплом лауреата областного этапа конкурса «Учитель года – 2014» в номинации «Учитель географии»
Харченкова Ольга Николаевна - профессионально грамотный, творческий учитель. Зарекомендовала себя как ответственный, опытный педагог и умелый организатор. Проводит уроки с учетом современных требований организации учебного процесса. Внедряет методы интенсивного обучения, которые дают возможность повысить эффективность уроков и улучшить качество знаний учеников. На уроках Ольги Николаевны господствует творческая, доброжелательная атмосфера, ученики активно участвуют в познавательной и предметной деятельности.

Разработала и внедряет собственную модель организации учебно-воспитательного процесса с применением средств ИКТ в обучении географии.

В своей работе использует разнообразное программное обеспечение: пакет программ MS Offіce - для создания презентаций, публикаций, плакатов и автоматических вычислений и построения графиков; Adobe Photoshop CS - для обработки фотографий, изображений; іSprіng - для конвертирования презентаций в Flash, HotPotatoes 6 - для создания кроссвордов, тестов; учебное программное обеспечение на платформе Androіd - для интерактивных планшетов; TurboSіte - для создания электронных учебников, сайтов; Wіndows Movіe Maker, Camtasіa Studіo - для обработки видео, и создания видеопрезентаций; My Test - для тестового оценивания и мониторинга уровня знаний.

Наряду с использованием готовых программ, создаёт с помощью программы Adobe Captіvate 6 собственные программные средства, например, электронное пособие для учащихся 8 класса "Ландшафты Донецкого края"(скачать).

Успешно апробирует технологию Web-QUEST и облачные технологии. Создала собственный сайт http://olgaharchenkova.ucoz.ru/, где размещено учебно-методическое обеспечение преподавания географии: электронные учебные пособия, пакеты презентационной графики, задачи повышенного уровня сложности, занимательные задачи по географии, интересные ссылки, онлайн-тесты, банк исследовательских тем и образцов ученических работ, памятки и алгоритмы. На облачных сервисах Google Docs и SkyDrіve размещены и сохраняются продукты сетевых ученических проектов презентации, тесты, книги, видео для изучения школьного курса географии. Созданная таким образом библиотека цифровых ресурсов дает возможность каждому ребенку выбирать необходимый ему материал с учетом личностной траектории развития.

Приобрела опыт применения видеолекций для обработки их учащимися на собственных планшетах в графическом виде - таблицах, схемах, диаграммах или презентациях. Это оказывает содействие тренировке школьников в умении осуществлять анализ географических явлений и обрабатывать информацию, творчески применять её на практике.

Ольга Николаевна находится постоянно в творческом поиске, импровизации, индивидуальном подходе к развитию личности школьника, который проявляется в проектировании индивидуальной стратегии обучения географической образовательной среды с учётом диагностики личностных особенностей ребёнка и определения зоны ближайшего развития школьника.

Большое внимание уделяет работе с одаренными учениками, подготовке воспитанников к олимпиадам, участию в работе МАН, конференциях, творческих конкурсах. Обеспечивает успешное формирование системы знаний и умений учеников. Ее ученики – призёры городских и областных ученических олимпиад по географии, областных конкурсов защиты ученических научно-исследовательских работ МАН (2009-2010 гг., 2012- 2013 гг.).

Харченкова О.М. постоянно повышает свой методический и профессиональный уровень. Работает над проблемой "Повышение эффективности обучения географии с помощью средств и возможностей ИКТ". Руководитель городского сетевого проекта «Использование ИКТ в преподавании географии». Её уроки в инновационной методической модели использования компьютера и его программного обеспечения всегда открыты для всех учителей географии города. Имеет авторские публикации в профессиональных журналах. Член областной творческой группы Донецкого ИППО по разработке учебно-методического обеспечения преподавания курса для учащихся 8-9 классов "География родного края".

По информации Макеевского учебно-методического центра