1 апреля 2015 г.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство – залог успеха школы

Переход от традиционной образовательной системы к опережающей базируется на опережающем формировании информационного пространства образования и широком использовании информационных технологий.

В Макеевской общеобразовательной школе І-ІІІ ступеней № 103 (директор Шкиренко Валентина Алексеевна) в 2003 году был открыт первый компьютерный класс. Так началась информатизация в школе. При поддержке администрации педагогический коллектив активно включился в этот процесс. В 2006 году компьютерный класс был подключен к сети Интернет, что позволило улучшить подготовку учителей к урокам, внеклассным мероприятиям, а ученикам принять участие в web-олимпиадах (kiev.nam.ua), подготовиться к урокам, к государственной итоговой аттестации, внешнему независимому оцениванию.

Школа имеет хорошие технические условия, которые позволяют всему коллективу применять ИКТ в учебном процессе. Компьютерная техника есть в кабинете директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, психолога, библиотекаря, мультимедийные средства в семи кабинетах: информатики, истории, химии, биологии, начальной школы.

В 2009 году был открыт второй компьютерный класс. Компьютерные классы подключены к сети Интернет.

Под руководством Шкиренко Валентины Алексеевны – руководителя с высоким уровнем профессионального мастерства, предметной методической и психологической подготовки идет вдумчивая и кропотливая работа. Постоянно на педагогических советах изучается решение проблемы «ИКТ в образовании». 

Овладевая проектной методикой, информационно-коммуникационными технологиями, учителя Макеевской школы № 103 активно используют их в образовательном процессе. Созданы проекты по географии, экономике, биологии, химии, истории, иностранному языку, украинскому языку и литературе, русскому языку и литературе, экологии,  музыке, воспитательной работе. Лучшие работы представлены на международном, всеукраинском, областном, городском уровнях.

Педагоги-исследователи начальной школы успешно работают над проблемами:
  • ­«Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс»;
  • ­«Усиление алгоритмической направленности современного урока как основы качественного образования»;
  • ­«Использование современных информационно-коммуникативных технологий».
  • Созданы эффективные творческие группы педагогов начальной школы:
  • ­«Духовная жизнь родного слова, его природа и поэзия»;
  • ­«Я - за полезные привычки»;
  • ­«Группа экологического направления».
Поскольку школа подключена к сети Интернет, многие ученики 11 классов проходили дистанционное обучение (контрольные работы на подготовительном отделении ВУЗов).

Благодаря инновационной программе «Росток», информатика  в школе изучается с 1 класса.
Педагоги активно используют современные образовательные технологии, создают интерактивные и мультимедийные презентации, самостоятельно оформляют учебно-методические материалы к конкурсам различного уровня и аттестации. В школе создан банк учебно-методических материалов.

Опытом работы учителя делятся на заседаниях районных, областных методических объединений.  Опыт учителя истории Боровиковой Е.С. занесен в областной банк данных.
Валентина Алексеевна Шкиренко своим профессиональным приоритетом считает организацию социального партнерства как механизма демократизации школьной жизни. 

Партнёрами школы в проектной деятельности являются:
  1. Группа Метинвест, Енакиевский металлургический завод.  Под проект «Школьный двор - зеркало нашего города» школа получила грант 20000 грн.
  2. Общественная организация «Гражданская инициатива».  В проекте «Мой любимый учитель» победитель -  учитель физической культуры Шкляревич О.А.
  3. Шахта «Холодная Балка» - помощь в укреплении материально-технической базы школы, встречи с шахтерами, руководством шахты.
  4. Казачий полк имени казака Мокея  осуществлял охрану школы; совместное участие в праздниках «Покрова», «Масленица», «Потомки казацкой славы», «День Победы» и т.д. Создан  совместный проект «Дорогами казацкой славы».
  5. КСОНы поселков Холодная Балка, Маяк, Чкалова: работа на субботниках, уборка возле памятников, участие в заседаниях круглых столов. Совместная работа с неблагополучными семьями.
  6. Макеевское охотничье-рыболовное хозяйство -  проведение акции «Посади дерево». Всего за последние 3 года наши экологи посадили 96 деревьев и кустов вдоль реки Грузской, 16 елок на школьном дворе. Высажены желуди, грецкие орехи на площади 4 га на территории охотничьего хозяйства «Грузское». Реализуется программа помощи реке Грузская: уборка берегов от бытовых отходов, высаживаются деревья. В 2012 году высокую оценку в областном этапе Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников Малой академии наук Украины, а также на IV Всеукраинском фестивале «Одаренные дети Украины» (диплом II степени) получила экологическая программа по охране и использованию вод бассейна реки Грузской.
  7. Общество ветеранов Афганистана Макеевки - открытие мемориальной доски В.Билыка, уроки мужества 15 февраля в День вывода советских войск из Афганистана. Ежегодные встречи с воинами-афганцами Донецкой области.
  8. Организация ветеранов Великой Отечественной войны -  акция «Посылка ветерану», уроки мужества «Великая Победа».
  9. Футбольный клуб «Шахтер» - участие учеников 3-х классов в проекте «Оранжевые шнурки».
  10. Баскетбольная лига шахтерских городов. Баскетбольная фан-секция школы заняла 1 место в конкурсе «Лучший плакат на баскетбольную тематику», средняя группа спортсменов-баскетболистов вышла в финал (2014).
  11. Совместная работа школы с центром детского и юношеского творчества Горняцкого района.
  12. Управление МЧС г. Макеевки и пожарная часть № 19 Горняцкого района - экскурсии, встречи с офицерами-пожарными в целях профориентации.
  13. Центр занятости г. Макеевки - встречи с работниками отделов взаимодействия с юридическими и физическими лицами.
Школа – победитель городского конкурса «Звездный час – 2013» в номинации «Лучшая социально-активная школа».

Команды старшеклассников школы 3 года занимают призовые места в региональном конкурсе  «От идеи сегодня - к собственному делу завтра», предложенном Донецким государственным университетом управления и направленном на  содействие развитию предпринимательской деятельности в Донецкой области путем внедрения дистанционного бизнес-образования старшеклассников, активизацию самостоятельной исследовательской работы в сфере инновационной деятельности и управлении проектами, создание условий для дальнейшего развития интеллектуального потенциала учащихся, их профессиональной ориентации. Учащиеся печатаются в научной литературе.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности позволяет решать задачу образовательной сферы - повышение качества образования через совместные программы, проекты, мероприятия, совершенствовать и развивать образовательно-воспитательную среду учебного заведения.

Получить консультацию по тому, как организовать такую систематическую работу, возможно у директора Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 103 Шкиренко Валентины Алексеевны – творческой личности, активного участника инновационной деятельности в городе, регионе. Секрет успешности её и коллектива – в систематической работе, направленной на результат. 

Сайт школы: http://mak-school103.at.ua/

Профессиональные достижения директора:
  • ­Почетная грамота Министерства образования и науки Украины (2007).
  • ­Грамоты Макеевского управления образования (2011-2014).
  • ­Грамоты Макеевского учебно–методического центра (1998-2015).
  • ­Занесена в Книгу славы педагогов Донецкой области (2005).
Кафедра дошкольного и начального образования
Макеевский учебно-методический центр