23 июня 2015 г.

Супервизор – кто он?

Одним из видов научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов является супервизия, которая представляет собой интегративный вариант по сравнению с модерированием и консультированием.

Супервизия - это, во-первых, профессиональное консультирование и сопровождение специалиста более опытным специалистом, исключающее формальный контроль и оценку; во-вторых, способ создания психологически комфортных условий для субъектов профессиональной деятельности; в-третьих, лечение "профессиональных болезней" и исправление профессиональных ошибок.

Основными методам индивидуальной супервизии являются:
  • проясняющее наблюдение (выяснение сущности и причин профессиональных проблем педагогов),
  • экземплярно-событийный метод (соприкосновение супервизора с индивидуальным профессиональным затруднением конкретного педагога),
  • фокус-анализ (всестороннее изучение личности сопровождаемого и его профессионального затруднения).
К методам групповой супервизии относятся:
  1. супервизия, концентрированная на супервизоре, - супервизор сохраняет определяющую роль в организации группового взаимодействия и в управлении его работой;
  2. супервизия, концентрированная на участниках группы, - повышение степени самостоятельности сопровождаемых в поиске и решении профессиональных задач;
  3. интервизия - коллегиальная супервизия, основанная на попеременной игре роли супервизора участниками группы
Кафедра дошкольного и начального образования