26 августа 2015 г.

О новых стандартах образования, психологическом сопровождении и мифах

В контексте современных реалий перед практическими психологами наших образовательных организаций все более предметно встают задачи планирования и реализации психологического сопровождения перехода образовательной деятельности на новые стандарты. Сложность решения этих задач сегодня заключается главным образом в том, что новые стандарты деятельности самой психологической службы и нормативные документы, регламентирующие эту деятельность, находятся в стадии разработки, тогда как обновляющийся образовательный процесс настоятельно требует профессионального внимания практических психологов. 

В свете очерченных обстоятельств рекомендуем практическим психологам образовательных организаций ознакомиться с обобщающим разысканием по аналогичной проблеме, представленным российской коллегой, специальным корреспондентом журнала «Школьный психолог» Ольгой Решетниковой.

Автор детально и содержательно анализирует «ряд самых распространенных мифов о деятельности психолога при внедрении новых образовательных стандартов», практически неизбежных и в нашей ближайшей перспективе.

  • «Миф 1-й. Федеральные стандарты написаны для учителя, а педагог-психолог в этом не участвует, поэтому на моей деятельности это не отразится... (…)
  • Миф 2-й. Психолог в одиночку ответственен за реализацию новых стандартов в школе. (…)
  • Миф 3-й. Работа по сопровождению новых образовательных стандартов — это лишняя головная боль и нагрузка для психолога. (…)
  • Миф 4-й. Задача психолога при работе в рамках ФГОС ограничивается занятиями с учащимися «группы риска»
  • Миф 5-й. Меня не зовут в команду школы, значит, мое участие там не нужно».
Для развенчания каждого из мифов автор находит весьма точные и остроумные мотивирующие аргументы. С полным текстом публикации можно ознакомиться по ссылке:
http://psychologia.edu.ru/article.php?id_catalog=44&id_position=255

Кафедра менеджмента образования и психологии