1 сентября 2015 г.

Инновационные подходы к обучению и развитию школьника в контексте модернизации образовательных стандартов

Изменения современного социокультурного и геополитического пространства нашего общества выдвигают новые программные требования к системе дополнительного образования. Меняется не только образовательная парадигма, но и обусловленные ею учебные стандарты. Это предъявляет новые требования к содержанию работы педагогов в период проведения курсовых и межкурсовых мероприятий.

Отметим, что обновление нормативной базы системы образования (переход на Республиканские образовательные стандарты 2015-2017 гг.) предполагает переход от принципа учения к принципу эволюционного научения и самообразования, от выделения отдельных предметных модусов знания к построению согласованной системы межпредметных связей метасистемного характера. Это предполагает изменение содержания работы и требований в условиях эффективного функционирования психологической службы системы образования ДНР как в целом, так и на местах (дошкольные и школьные образовательные организации).

Основополагающим условием, обеспечивающим успешность такого перехода, кроме системности, преемственности и комплексности подготовки учащихся на всех стадиях обучения, является своевременное и компетентное научно-методическое обеспечение учебного процесса, включая нормативно-методическое консультирование и психологическое сопровождение детей, родителей и педагогов, а также научно-методическую модернизацию программных учебных модулей в системе курсовой и межкурсовой переподготовки.

Так, стартующие для практических психологов системы образования ДНР курсы повышения квалификации по тематическому направлению «Инновационные подходы к формированию психологически комфортной среды обучения и развития школьника в контексте модернизации образовательных стандартов» (Ш завершающий этап 14.09.2015 г. – 19.09.2015 г.) будут нацелены на методическую оптимизацию роли психологической службы в процессе перехода образования республики на новые образовательные стандарты и учебные программы. 

Кафедра менеджмента образования и психологии провела большую методическую и мониторинговую работу по изучению актуальных практических вопросов и возможных проблем практического внедрения новых стандартов в образовательных организациях. Силами сотрудников кафедры и ее структурных подразделений Некрасовой И.Н., кандидатом психологических наук, доцентом, Евсеевой М.Г., старшим преподавателем, кандидатом филологических наук, Домашенко И.В., заведующей центром научно-методического тьюторинга подготовлены новые и обновлены уже апробированные программы учебных модулей для сотрудников психологических служб ДНР, которые прибудут на курсовую переподготовку. 

Так, предполагается уделить большое внимание рассмотрению личностных аспектов эффективного менеджмента в системе образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов (Евсеева М.Г.), овладеть методическим инструментарием повышения профильной компетентности в процессе модернизации нормативного пространства системы образования ДНР (Домашенко И.В.). Курсовая и межкурсовая подготовка даст возможность практическим психологам приобрести простые и одновременно эффективные навыки разрешения возможных спорных и острых производственных ситуаций на местах, которые связаны с психологической амортизацией внедрения новых образовательных учебных программ в образовательных организациях республики.

Кафедра менеджмента образования и психологии