21 сентября 2015 г.

Каковы основные задания образовательной отрасли «Технология»?

Внедряем новые стандарты!

Анализируя задания образовательной отрасли «Технология», можно сделать вывод о том, что перед ней, так же, как и раннее, стоят задачи не столько теоретического, сколько практического характера, учитывающие особенности развития современного общества, а именно:

  1. осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий (курсив наш) развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  2. овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, модернизация, конструирование и эстетическое оформление изделий, обеспечение сохранности продуктов труда;
  3. овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
  4. формирование умений устанавливать взаимосвязи знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач;
  5. развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания и т.д.

Почему трудовое обучение и черчение отнесены к одной отрасли?
Черчение – это язык техники. Учащиеся должны овладеть техникой, и, следовательно, её «языком». Как видим, одной из задач отрасли «Технология» и является: «овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации».

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел технологий