23 октября 2015 г.

Семинар-практикум «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся как способ построения индивидуальных образовательных траекторий»

22 октября 2015 г. на базе Донецкого института последипломного педагогического образования состоялся открытый семинар-практикум «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся как способ построения индивидуальных образовательных траекторий» для участников творческой лаборатории по проблеме «Развитие одарённой личности», педагогов и психологов базовых образовательных организаций и всех заинтересованных данным вопросом представителей общественности. Участниками семинара стали 55 педагогов Донецкой Народной Республики.

В рамках встречи были рассмотрены вопросы, актуальные для всех педагогов, занимающихся организационно-методическим сопровождением развития одарённости. И.Н. Некрасова, заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии, посвятила своё выступление проблеме психологической оптимизации формирования творческой личности.

М.В. Кастюкова, методист центра научно-методического тьюторинга, углубила знания участников семинара о тьюторстве как новой форме взаимодействия участников образовательного процесса. Педагоги с интересом прослушали информационное сообщение Т.А. Растопчиной, методиста центра воспитания и развития творческой личности, об олимпиадном движении как средстве формирования интеллектуальной элиты. На практическом занятии, проведенном Н.А. Сурковой, методистом центра воспитания и развития творческой личности, педагоги стали участниками социологического исследования, прошли тест на определение склонности учителя к работе с одарёнными детьми и, объединившись в творческие группы, активно включились в ролевую игру. Представ в роли обучающихся и их педагогов, участники семинара заполнили опросный лист с позиций субъектов и объектов учебно-воспитательного процесса и по результатам обсуждения овладели методическим инструментарием построения индивидуальных образовательных траекторий для учащихся с различными типами одарённости: интеллектуальной, спортивной, художественно-эстетической и лидерской. 

Свой опыт работы по обсуждаемой на семинаре проблеме представили педагоги-участники научно-исследовательской лаборатории. С.П. Иванова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Макеевской общеобразовательной школы № 37, рассказала о технологии психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми. Ю.Н. Сердешная, психолог Макеевского лицея № 2 «Престиж», поделилась наработками в области психолого-педагогического сопровождения учеников-членов МАН. Н.Г. Шадуро, психолог Макеевской общеобразовательной школы № 5, ознакомила участников семинара с основными направлениями в развитии творческих способностей младших школьников. 

Завершил семинар круглый стол под руководством Гордон В.В., заведующей центром воспитания и развития творческой личности. Участники мероприятия не только получили ответы на все возникшие во время встречи вопросы, но и были награждены соответствующими сертификатами.

С материалами, представленными на семинаре, можно ознакомиться на сайте центра воспитания и развития творческой личности в разделе «Научно-методическая деятельность центра» по ссылке http://donvospitanije.ucoz.net/.

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности