На сегодняшний день в системе образования Донецкой Народной Республики трудно найти темы более значимые и обсуждаемые, чем те, которые касаются внедрения и реализации на практике Государственного образовательного стандарта. Во многих городах и районах Республики организованы экспериментальные площадки, творческие группы, а также проходят конференции, семинары и круглые столы. Все внимание педагогической общественности сосредоточено на организационно-методическом аспекте реализации требований ГОС.
В рамках обеспечения профессионального роста руководящих и педагогических кадров ДНР путем системы непрерывного образования в рамках как курсового, так и межкурсового периодов Донецким институтом последипломного педагогического образования был организован и проведен ряд мероприятий, направленных на методическое сопровождение внедрения Государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, основного и среднего общего образования в практику.
Так, с 14 сентября по 10 октября 2015 года на базе Донецкого института последипломного педагогического образования прошло свыше 30 открытых мероприятий в форматах лекций-дискуссий, мастер-классов, тренингов, лекций-диспутов, практикумов, круглых столов, на которых рассматривались и обсуждались вопросы внедрения и реализации Государственных образовательных стандартов в практику. Участие приняли более 1280 человек, из них:
- 864 – слушатели курсов повышения квалификации;
- 192 – заведующие и методисты методических кабинетов, педагоги образовательных организаций, а также сотрудники Министерства образования и науки ДНР;
- 224 – слушатели других курсов повышения квалификации.
В ходе вышеперечисленных мероприятий преподаватели Донецкого института последипломного педагогического образования, а также ведущие практики Республики ознакомили слушателей с:
- содержанием Государственных образовательных стандартов ДНР;
- спецификой переходного периода на новые образовательные стандарты ДНР;
- «дорожной картой» внедрения образовательных стандартов в педагогическую практику;
- современными подходами к организации учебного процесса и стратегией введения новых Типовых образовательных программ в практическую деятельность педагогов;
- инновационными технологиями;
- последними актуальными направлениями и тенденциями в педагогике.
Разнообразные формы проведения занятий способствовали:
- повышению знаний;
- усовершенствованию навыков педагогического мастерства;
- созданию творческой инициативы в сфере образования;
- оптимизации внедрения Государственных образовательных стандартов;
- введению новых типовых образовательных программ в педагогическую практику.
Из лекторского состава вышеперечисленных мероприятий хотелось бы отметить специалистов Республики, которые смогли увлечь своим профессионализмом, открытостью и доступностью занятия не только конкретную группу слушателей, но и всех пришедших участников, это: Волобуева Т.Б., проректор по научно-педагогической работе, к.п.н., доцент; Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе, к.ф.н.; Некрасова И.Н., заведующая кафедрой менеджмента образования и психологии, к.психол.н; Федченко Л.Я., заведующая отделом математики, к.мат.н., Кузьмин С.С., заведующий центром воспитания и развития творческой личности, Мельничук Ю.В., заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы, Гордейчук С.Ф., заведующая сектором дополнительного образования детей МОН ДНР, магистр Государственного управления; Шаталов В.Ф., народный учитель СССР; Феропонтова Е.Н., учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры СОШ № 48.
Донецкий институт последипломного педагогического образования
Деканат факультета повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров