В условиях внедрения новых образовательных стандартов развитие «эмоционального интеллекта» школьников, создание в группе дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем - важнейшие задачи каждого педагога-воспитателя, решение которых облегчает применение игровых технологий.
В игре дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом иначе, чем в обычной школьной жизни. Завершить игру следует рефлексией - анализом и обсуждением полученного опыта. При этом обязательно нужно подчеркнуть ценность выводов, сделанных самими детьми. Геймификация воспитательной работы способствует построению хороших отношений в группе: школьники учатся решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам.
Участвуя в интерактивных играх, дети
- ощущают единение с другими;
- обретают надежду;
- понимают, что значит уважение;
- учатся ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность;
- получают опыт принятия решений - самостоятельно и в группе;
- учатся сочувствию;
- развивают открытость и мужество выражать свое отношение к другим;
- справляются со своими страхами и стрессом;
- отказываются от насилия в решении конфликтов;
- достигают баланса между стремлением к личной свободе и близким отношениям;
- открывают для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности;
- развивают чувство юмора;
- формируют сильные стороны своего характера.
С книгами известного немецкого психолога Клауса Фопеля об интерактивных играх, созданных на основе синтеза элементов различных видов психотерапии (гештальттерапии, психодрамы, транзактного анализа, метода направленного воображения и осознания ценностей), можно по ссылке http://www.koob.ru/vopel/.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр воспитания и развития творческой личности
Центр воспитания и развития творческой личности