2 ноября 2015 г.

Как меняется организация урока с введением нового стандарта образования?

Внедряем новые стандарты!

В нашу жизнь вошли новые образовательные стандарты, которые предъявляют новые требования к школьному образованию, в том числе диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. 

В современной педагогической литературе последних лет дается такое определение уроку:
«Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для глубокого и осмысленного усвоения учеником знаний, развития его личности, его активного умственного роста, формирования его нравственных основ» (Ю.А. Конаржевский)

Сравнив деятельность учителя до введения новых образовательных стандартов и на современном этапе, хочется отметить, что она не меняется коренным образом, но существенно обновляется. Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование методологии учения, обеспечивает умение учиться.

Ученик на традиционном уроке выполняет в основном репродуктивные действия (до 90% всего учебного времени), рекомендуемые и контролируемые учителем с помощью отметок, которые, бесспорно, являются внешним принудителем. А ведь еще К.Д.Ушинский говорил: «Деятельность ребенка должна увлекать его, исходить из его души». После длительного пребывания в режиме принуждения возродить самостоятельность в человеке нелегко.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания