23 ноября 2015 г.

Круглый стол «От технологии проблемного обучения к исследовательской деятельности»

В рамках месячника методической работы в г.Торезе на базе гимназии общественно-гуманитарного профиля состоялся круглый стол для учителей украинского языка и литературы «От технологии проблемного обучения к исследовательской деятельности». 

В настоящее время наше общество продолжает испытывать острую потребность в социально активной, творческой личности, способной самостоятельно принимать конструктивные решения как в профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Большая роль в воспитании такого человека принадлежит современной школе. И решена данная проблема может быть путем введения в учебный процесс проблемного обучения, которое обладает широкими возможностями развития логического мышления, творческих способностей, формирования познавательного интереса у современного ученика.

О том, как в педагогической науке определяется проблемное обучение, об основных характеристиках и трех видах проблемного обучения, о способах создания проблемных ситуаций и об организации исследовательской деятельности обучающихся на уроках украинского языка и литературы, а также о написании впоследствии научно-исследовательской работы МАН рассказала Лимонько А.С., методист Торезского ГМЦ. 

Своим опытом по данной проблеме поделились опытные учителя украинского языка и литературы Шевченко С.Н. (ОШ № 18), Архипова И.В. (лицей «Спектр»), Береза Г.В. (вечерняя школа № 1), Иванова И.П. (ОШ № 11), Бойченко Ю.И. (гимназия общественно-гуманитарного профиля). 

В ходе практической части заседания учителя предложили конкретные проблемные ситуации для рассмотрения во время уроков языка и литературы в соответствии с программой каждого класса. Очень интересными были те проблемы, которые тесно связаны с изучением других предметов (история, философия, ИЗО, музыка и т.д.), затрагивают аспекты краеведения и фольклористики и, надеемся, смогут в дальнейшем стать темами для МАНовских работ.

Методическая служба отдела образования администрации г.Тореза