16 ноября 2015 г.

Открытая академия современного урока иностранных языков

17 ноября 2015 г. для руководителей методических объединений учителей иностранных языков состоится восьмое занятие открытой академии современного урока иностранных языков. Тема занятия актуальна в контексте перехода на новые стандарты обучения, обусловившие необходимость разработки и внедрения «дорожной карты» перехода к новому уровню реализации целей и задач обучения предмету.

Требования времени, то есть, социальный заказ определяет необходимость раннего ориентирования на будущую профессию, иными словами - профилизацию старшей школы.

Переход на массовое профильное обучение рассматривается как осуществление радикальной дифференциации образования, включающее:
  • с психолого-педагогических позиций – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого обучающегося;
  • с социальных позиций – наиболее полное раскрытие и рациональное использование возможностей каждого члена общества;
  • с методических позиций – построение новой дидактической системы мотивации и организации индивидуализированного обучения обучающихся.
Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение преследует следующие цели:
  • обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования;
  • создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
  • содействие установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширение возможностей социализации обучающихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная – «научить учиться», профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения. Старшая профильная ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора, может состоять из классов следующих видов:
  • профильных классов, функционирующих в системе «школа-вуз»;
  • профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы;
  • классов углубленного изучения профильных предметов.
В ходе вебинара планируется презентация действующих программ элективных и факультативных курсов по предмету и обмен опытом по их использованию, а также обсуждение электронного методического сборника материалов для профильного изучения предмета «Иностранный язык», который планируется выпустить к началу нового учебного года.

Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики преподавания
Отдел иностранных языков