17 ноября 2015 г. для руководителей методических объединений учителей иностранных языков состоится восьмое занятие открытой академии современного урока иностранных языков. Тема занятия актуальна в контексте перехода на новые стандарты обучения, обусловившие необходимость разработки и внедрения «дорожной карты» перехода к новому уровню реализации целей и задач обучения предмету.
Требования времени, то есть, социальный заказ определяет необходимость раннего ориентирования на будущую профессию, иными словами - профилизацию старшей школы.
Переход на массовое профильное обучение рассматривается как осуществление радикальной дифференциации образования, включающее:
- с психолого-педагогических позиций – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого обучающегося;
- с социальных позиций – наиболее полное раскрытие и рациональное использование возможностей каждого члена общества;
- с методических позиций – построение новой дидактической системы мотивации и организации индивидуализированного обучения обучающихся.
Профильное обучение – это средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профильное обучение преследует следующие цели:
- обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования;
- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- содействие установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
- расширение возможностей социализации обучающихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная – «научить учиться», профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения. Старшая профильная ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора, может состоять из классов следующих видов:
- профильных классов, функционирующих в системе «школа-вуз»;
- профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы;
- классов углубленного изучения профильных предметов.
В ходе вебинара планируется презентация действующих программ элективных и факультативных курсов по предмету и обмен опытом по их использованию, а также обсуждение электронного методического сборника материалов для профильного изучения предмета «Иностранный язык», который планируется выпустить к началу нового учебного года.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики преподавания
Отдел иностранных языков
Отдел иностранных языков