Внедряем новые стандарты!
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольной организации должны создаваться благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Эффективность развития способностей ребенка зависит от их раннего выявления и развития, поэтому своевременная диагностика так необходима.
Предлагаем вариант экспертной таблицы для выявления музыкальных способностей детей 5-6 лет. Таблицу используют для оценки индивидуального развития музыкальных способностей ребенка. Заполняют в качестве экспертов педагоги ДОО(У) и родители ребенка, что позволяет оценить способности более объективно.
Фамилия, имя ребенка__________________________________________
Возраст______________________________________________________
Дата заполнения_______________________________________________
Оценивание:
- 5 баллов - качество сильно выражено;
- 4 балла - выражено выше среднего;
- 3 балла - выражено средне;
- 2 балла - выражено слабо;
- 1 балл - выражено незначительно;
- 0 баллов - совсем не выражено.
Критерии оценки
Музыкальные способности
- Эргический компонент:
- Любит слушать музыкальные записи, с удовольствием подпевает, начинает танцевать под музыку.
- Склонен вкладывать много энергии и чувств в разные виды музыкальной деятельности.
- Успешно запоминает понравившиеся песни.
- Стремится выступать на публике (любит принимать активное участие в утренниках, заниматься творчеством).
- Вариативный компонент:
- Хорошо и слаженно поет вместе с другими (чувство ансамблевого пения).
- Умеет выражать свои чувства и эмоциональное состояние с помощью пения или танца.
- Запоминает мелодию, которую услышал, а затем воспроизводит ее с минимальным количеством ошибок.
- Способен досочинить концовку понравившейся песни.
- Скоростной компонент:
- Достаточно быстро проявляет эмоциональную отзывчивость к прослушанному музыкальному произведению.
- Быстро запоминает слова и мелодию новых музыкальных произведений.
- Быстро овладевает навыками игры на музыкальных инструментах (при наличии специальных занятий).
- Услышав музыку, быстро переключается на нее, вслушивается, подпевает, пританцовывает.
Кафедра дошкольного и начального образования