19 ноября 2015 г.

Мастерская победителя: искусство мастера – путь к познанию

Эффективное преподавание — это искусство.
В любом виде искусства — будь то живопись,
скульптура, литература — великие мастера,
превращая сырье (холст, камень, чернила) в
бесценные достояния человечества, используют,
помимо знаний и навыков, базовые инструменты.
Дуг Лемов

18 ноября 2015 г. в рамках «Мастерской Победителя» проведен мастер-класс лауреата открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов  «45 минут славы»  Скидан Татьяной Юрьевной, учителем начальных классов Амвросиевской общеобразовательной школы I-III ступеней № 2 на базе курсов повышения квалификации Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования по теме «Современный урок с точки зрения обеспечения познавательных интересов младших школьников».

Цель мастер-класса – пропаганда и  распространение перспективного инновационного педагогического опыта в процессе внедрения Государственного образовательного стандарта начального общего образования, ознакомление с технологией интерактивного обучения, методами и приёмами максимально эффективного использования интеракции и ИКТ, повышение профессиональной компетентности педагогов.

Педагог-мастер, Скидан Т.Ю. активно применяет в своей работе передовые технологии системы образования, постоянно совершенствуется сама и вдохновляет на развитие коллег и учеников. Во время мастер-класса она еще раз доказала,  что отличительная черта технологии интерактивного обучения – это организация учебного процесса, при которой невозможен отказ ученика от участия в процессе познания.

Определяющей изюминкой  обучения у мастера является создание ситуации успеха, вера в ребенка и учет его индивидуального стиля деятельности, которые впоследствии действуют по сценарию «победителя». В результате формируется личность с новым менталитетом: ученики верят в себя и свои силы, учатся свободно и критично мыслить; формируется творческая личность, готовая свои познавательные возможности использовать для общего дела.

Учитель-профессионал на мастер-классе  показала слушателям курсов как она формирует стойкий познавательный интерес на основе эмоционального и рационального обучения через моделирование и анализ жизненных ситуаций; использование активных и интерактивных методик; вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность; групповые и  парные  формы работы; использование приемов проблемного обучения; дифференцированный подход; использование информационно - коммуникационных технологий, а также метапредметного подхода к подаче материала.  Татьяна Юрьевна смогла  не просто вовлечь слушателей курсов в  практическую деятельность, а сделать их участие заинтересованным, мотивированным, нацеленным на достижение результатов. 

Скидан Т.Ю. в рамках мастер-класса дала возможность  учителям курсов поучаствовать в  групповой работе, поработать  в парах, мини-командах, малых группах, удостовериться на личном опыте в эффективности использования специальных  активных методов и приемов. Убедиться в том, что совокупность универсальных способов действия обеспечивает человеку, который ими владеет, эффективное осуществление деятельности на всех ее этапах: целеполагания, планирования, выбора рационального действия, контроля, оценивания и рефлексии.

Активное участие в работе «Мастерской победителя» дало возможность всем участникам мастер-класса пополнить собственную «методическую копилку», обменяться опытом по проблеме, повысить уровень профессионального мастерства.

С методическими  и творческими наработками, видеозаписями уроков, инновационными идеями  Скидан Т.Ю. можно познакомиться на сайте отдела начального образования Донецкого РИ ДПО (http://nachalo2015.ucoz.com/)

Кафедра начального и дошкольного образования
Отдел начального образования