1 декабря 2015 г.

Интегрированный подход к реализации образовательных областей в условиях введения ГОС дошкольного образования

В связи с введением требований Государственного образовательного стандарта дошкольного образования становится актуальным рассмотрение вопроса об интеграции как основополагающем принципе организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и требует от дошкольных образовательных организаций перестроить образовательную деятельность на основе синтеза, объединения, взаимопроникновения образовательных областей.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования рассматривается как альтернатива построения образовательного процесса по предметным областям. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны разрешаться во взаимосвязи всех областей Типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Предлагаемое условное деление направлений развития детей по образовательным областям вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

До сегодняшнего дня в дошкольных образовательных организациях существовала тенденция увеличения количества непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостное представление о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей.

Всё это привело нас к активному поиску межпредметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании.

Интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных позиций, в различных образовательных сферах.

В педагогической науке интеграция рассматривается как ведущая форма организации содержания образования, в том числе и на первой важнейшей его ступени, дошкольной. Что же такое интеграция? 

Что может и должно интегрироваться воспитателем?
 
Подробная информация на ссылке:
http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac04.htm 

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел дошкольного образования