28 декабря 2015 г.

Каковы требования Стандарта к предметным результатам освоения базового и углубленного курса физики?

Внедряем новые стандарты!

Требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:
  1. сформированность представлений о роли и месте физики в современной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений и т.д.;
  2. владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
  3. владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  4. сформированность умения решать физические задачи;
  5. сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  6. сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников;
  7. сформированность собственного отношения и оценки необходимости научных знаний; границы применения классической механики; влияния тепловых машин и других средств теплотехники на окружающую среду; проявлений электрического поля, параметров тока, безопасных для человеческого организма.

Требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к предметным результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

  1. сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
  2. сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
  3. владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
  4. владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
  5. сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности;
  6. сформированность собственного отношения и оценки значения света для жизни на Земле; перспектив развития средств радио- и телекоммуникационной связи; перспектив развития атомной энергетики, ее влияния на экологию; эффективности методов защиты от влияния радиоактивного излучения; достижений человечества в освоении космоса; роли физических методов исследования в других естественных науках; влияния физики на общественное развитие и научно-технический прогресс.
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания
Отдел естественных дисциплин