Современное общество характеризуется изменением статуса чтения, его роли и отношения к нему. В школьной читательской среде имеется огромный потенциал для активизации чтения, расширения форм и методов повышения интереса к нему, использования инициативы и творчества самих обучающихся в организации мероприятий по реализации своих читательских потребностей. Свидетельством этому является то, как обучающиеся лицея «Интеллект» откликнулись на участие в проекте «Свободные мини-библиотеки в школах Донецкой Народной Республики».
После того, как инициативная группа участников проекта была ознакомлена с целями и задачами лицейской мини-библиотеки, началась активная деятельность, и вовлечены в нее были обучающиеся всех классов:
- представители 11-х классов занялись координацией работы мини-библиотеки и решением всех организационных вопросов (планирование работы, генерация идей, анализ работы инициативной группы);
- учащиеся 8 класса взяли на себя организацию книжного фонда мини-библиотеки и с помощью девятиклассников подготовили первую экспозицию литературы;
- большое внимание было уделено подготовке и доведению до сведения каждого обучающегося широкой информации о работе мини-библиотеки.
В этом направлении инициативная группа начала работу в тесном сотрудничестве с участниками проекта «Лицейский пресс-центр». С помощью фотокорреспондента пресс-центра учащегося 10-А класса Столярова Антона подготовлен 1-й выпуск фоторепортажа «Дарим книги мини-библиотеке. Присоединяйтесь!» и оформлен информационный стенд «Наша мини-библиотека». Представители 10-Б и 9-Б классов приступили к сбору информации для лицейской газеты «ГУЛ» (Газета Умных Людей) и лицейского радиовещания.
В течение работы по реализации проекта «Свободные мини-библиотеки в школах Донецкой Народной Республики» в Донецком лицее «Интеллект» мы убедились, что перед нами открываются широкие возможности привлечения молодежи к активному чтению, и живой интерес и энтузиазм наших обучающихся подтверждают слова, сказанные много лет назад: «…Мы присутствуем при закате определенной формы книги, но не чтения…» (Мишель Бютор, 1926 г.).
Донецкий лицей «Интеллект»