20 января 2016 г.

Старт финальных состязаний участников Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы»

18 января 2016 г. стартовал финал Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы», лауреатами которого стали 20 учителей общеобразовательных школ городов / районов Донецкой Народной Республики, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура.

Конкурсное задание первого тура «Интернет-ресурс» предполагает заочное оценивание членами Жюри личных Интернет-ресурсов лауреатов конкурса, где размещены учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. 


В настоящее время персональный Интернет-ресурс учителя превращается в необходимый инструмент педагогической деятельности, который помогает идти в ногу со временем и держать себя в тонусе, лучше понимать собственных учеников и быть понятым ими. Это важный элемент учебно-воспитательного процесса, позволяющий презентовать свой педагогический опыт, найти коллег-единомышленников, плодотворно развиваться и покорять все новые и новые профессиональные вершины, стать частью единого информационно-образовательного пространства Республики. Именно поэтому оценивание Интернет-ресурса стало одним из финальных конкурсных заданий.

В последние недели января члены Жюри будут изучать собственные Интернет-ресурсы победителей регионального этапа – лауреатов Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы», оценивать их в соответствии с установленными критериями. Это оценивание проходит заочно, но уже в его процессе происходит предварительное знакомство с каждым из участников.

Во все времена педагогические профессиональные конкурсы выступали как эффективное неформальное средство развития профессионально важных качеств работников образования. Бесспорно, активная конкурсная деятельность – одна из реальных возможностей сформировать в коллективе творческую атмосферу, культивировать интерес к инициативам и новшествам, создать инновационную обстановку и настроиться на «инновационную волну». Она помогает осознать значимость творческого поиска, инновационный потенциал конкурсанта, его причастность к решению вопросов развития образования, становится своеобразной «питательной средой» для восприятия повышения квалификации как необходимого условия работы в современных условиях, логизированного с требованиями непрерывного образования. 

Центр научно-методического тьюторинга