24 марта 2016 г.

Конструирование урока в начальной школе в соответствии с ГОС НОО

Настоящий урок начинается не по звонку, а задолго до него.
 Гессен

Первостепенной задачей учителя начальной школы является осознание нового понимания проектирования урока, нацеленного на планируемые результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности.

Эффективным инструментарием учителя в решении этой задачи, как утверждают дидакты, может быть технологическая карта сценирования урока.

Сценарий урока предполагает подробное описание действий учителя по решению педагогических задач, действий обучающихся по освоению содержания учебного материала и достижению образовательных результатов в ходе решения учебной задачи.

Технологическая карта урока – это способ проектирования урока в форме таблицы, позволяющей структурировать и детализировать содержание и процесс урока по выбранным параметрам. Форма таблицы может варьироваться, но ее обязательными структурными элементами есть: этапы урока, содержание деятельности учителя, содержание учебной деятельности, планируемые результаты.

Предлагаем познакомиться с интересным опытом проектирования и оформлением технологической карты урока призера Открытого Республиканского конкурса «45 минут славы» Махнач В.В., учителя начальных классов школы № 8 г. Тореза. Данный материал расположен на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО: http://nachalo2015.ucoz.com в разделе «Веб-коллегиум креативной педагогики. Занятие 1».

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования