Настоящий урок начинается не по звонку, а задолго до него.
Гессен
Гессен
Первостепенной задачей учителя начальной школы является осознание нового понимания проектирования урока, нацеленного на планируемые результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности.
Эффективным инструментарием учителя в решении этой задачи, как утверждают дидакты, может быть технологическая карта сценирования урока.
Сценарий урока предполагает подробное описание действий учителя по решению педагогических задач, действий обучающихся по освоению содержания учебного материала и достижению образовательных результатов в ходе решения учебной задачи.
Технологическая карта урока – это способ проектирования урока в форме таблицы, позволяющей структурировать и детализировать содержание и процесс урока по выбранным параметрам. Форма таблицы может варьироваться, но ее обязательными структурными элементами есть: этапы урока, содержание деятельности учителя, содержание учебной деятельности, планируемые результаты.
Предлагаем познакомиться с интересным опытом проектирования и оформлением технологической карты урока призера Открытого Республиканского конкурса «45 минут славы» Махнач В.В., учителя начальных классов школы № 8 г. Тореза. Данный материал расположен на сайте отдела начального образования Донецкого РИДПО: http://nachalo2015.ucoz.com в разделе «Веб-коллегиум креативной педагогики. Занятие 1».
Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования
Отдел начального образования