7 мая 2016 г.

Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга

В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося трудно оценить эффективность работы школы.

Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе должна быть разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации. Участниками этой программы являются все учителя школы.

Скоро заканчивается учебный год. Каждый учитель будет обязательно подводить его итоги и, исходя из полученных результатов, уже сегодня планировать будущий.

Как с первых дней обучения в классе найти место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических наклонностей? Как учителю начальных классов быстро и гибко реагировать на стремительно меняющуюся ситуацию, уметь спланировать учебный материал для каждого ученика, проанализировать результаты, продумать перспективные задачи для каждого?

Во всех этих вопросах помощником учителю будет системный педагогический мониторинг. Предлагаем вам пополнить методический кейс материалами по данной проблеме. С этой целью рекомендуем ознакомиться с опытом учителя Петровой Н.П., заместителем директора по УВР по организации и проведению педагогического мониторинга.

Кафедра дошкольного и начального образования
Отдел начального образования