23 мая 2016 г.

«И труд и наука – услышать друг друга»

Владение иностранными языками - важный элемент общечеловеческой культуры и необходимое условие интеграции в мировую образовательную систему. Изучение иностранных языков способствует включению человека в социальную и культурную жизнь своей страны с тем, чтобы поднять ее на новый уровень.

Преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям и в сфере образования. Изменился, в частности, статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей сделало иностранный язык высоко востребованным на уровне государства, общества и каждой отдельной личности. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, понимания и взаимодействия людей, приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей обучающихся, их общеобразовательного потенциала.

Важную роль в обучении иностранному языку играет аудирование. Оно используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям. Аудирование позволяет осуществлять самоконтроль речи и знаний, насколько верно речевые намерения реализуются в звуковой форме.

Обучение аудированию обеспечивает возможность общения на иностранном языке. Однако это направление вызывает наибольшие трудности в обучении, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Поэтому учитель должен не только знать, что такое аудирование, но и учитывать в своей работе субъективные и объективные факторы успешности обучения аудированию, трудности, связанные с этим процессом, и пути их преодоления, методику и приёмы работы при формировании и развитии навыков аудирования, а также контроля аудирования.

Очень важным фактором в обучении аудированию является поддержание постоянного интереса учащихся, то есть их постоянная мотивация, где основными факторами выступают: правильный подбор текста (уровень трудности и интересное содержание), создание ситуации общения перед восприятием текста и задания различного типа, предполагающие контроль прослушанного и выход на другой вид деятельности после восприятия текста.

Рекомендуем учителям иностранного языка ознакомиться с видеоматериалом от ведущих специалистов–филологов о том, как развить навыки восприятия на слух иноязычной речи: https://www.youtube.com/watch?v=ssuiqtreiBg.

Обучающимся и родителям будет интересно поработать на этой странице: https://www.youtube.com/watch?v=xzcaW7c98_s

Кафедра общественно–гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков