31 мая 2016 г.

«Мой царь! мой раб! родной язык!..»

Русский язык богат, красив, выразителен, необычен. Сколько великолепных произведений написано на нём. Русским языком нельзя не восхищаться, ведь с его помощью можно передать всю красоту окружающего, а также внутреннего мира человека.

«Русский язык – живой организм, он изменяется, развивается, совершенствуется», «Вместе с ним развиваются, изменяются, совершенствуются люди, его носители», «Ещё многие поколения будут дополнять, развивать язык. Самое главное – сохранить русский язык», – такие высказывания можно было услышать от девятиклассников общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 22 города Енакиево сегодня, 30 мая 2016 года, в день, когда они шли на экзамен по русскому языку.

Не было боязни, но ребята заметно волновались: нельзя получить низкую оценку по родному (русскому) языку, ведь каждый человек, уважающий себя, должен гордиться своим языком. Если родной язык популярен, любим – то же будет и с народом, который на нём разговаривает. Тот, кто уважает русский язык, уважает себя, уважает людей.

В качестве напутствия девятиклассникам прозвучали замечательные слова из стихотворения «Родной язык» В. Брюсова:

Твои богатства, по наследству,
Я, дерзкий, требую себе.
Призыв бросаю,- ты ответствуй,
Иду,- ты будь готов к борьбе!
Но, побеждён иль победитель,
Равно паду я пред тобой:
Ты – мститель мой, ты – мой спаситель,
Твой мир – навек моя обитель,
Твой голос – небо надо мной!

Родной язык не менее ценный, чем всякие полезные ископаемые, его нельзя купить или продать, преступно выменять или отказаться от него, им можно гордиться и восхищаться. Его нужно учить!!!

Замечательно, что так думают нынешние школьники!

Методический кабинет управления образования администрации г.Енакиева
ОШ № 22