19 мая 2016 года по плану Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования на базе Енакиевской специальной общеобразовательной школы-интерната №30 МОН ДНР (директор Оськина Т.И.) прошёл республиканский семинар по проблеме «Профессионально-трудовое обучение детей с особенностями развития как способ их социализации».
Целевая аудитория: руководители методических объединений учителей профессионально-трудового обучения, заместители директоров по учебно-воспитательной работе специальных образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья (27 человек).
Координаторы: Уманец Галина Мироновна, заведующая центром специального и инклюзивного образования Донецкого РИДПО; Скляр Владимир Фёдорович, заведующий отделом технологий Донецкого РИДПО; которые выступили с научно-методическими сообщениями «Социализация личности обучающегося в системе коррекционно-педагогического процесса специальной общеобразовательной организации»; «Метод проектов как способ реализации исследовательских, практических и творческих задач образования».
Приоритетность и значимость проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования стала ведущей в содержательном компоненте семинара, где инновационные педагогические технологии занимают ведущее место на занятиях трудового обучения и во внеклассной работе.
Оськина Таисия Ивановна, директор Енакиевской специальной общеобразовательной школы - интерната №30 и её педагогический коллектив доказательно представили важность профессионально-трудового обучения детей с особенностями развития в процессе формирования компетентно - ориентированного выпускника школы в условиях единого образовательного пространства как фактора позитивной социализации; презентовали опыт коррекционно-педагогической работы по организации системы трудового обучения и воспитания, профориентации на будущую профессию с целью формирования социально - адаптированной личности. Подтверждением чему стали интегрированные уроки, мастер-классы, общешкольный педагогический проект; защита портфолио выпускника школы-интерната.
Встреча явилась своевременной и важной в преддверии Государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций VIII вида, обеспечила научно-методическую поддержку системы профессионально-трудового обучения обучающихся специальных общеобразовательных учреждений.
Участники семинара приняли рекомендации по дальнейшему совершенствованию профессионально-трудового обучения, воспитания и социализации детей с нарушениями психофизического развития; преемственности с образовательными организациями профессионально-технического образования региона. В качестве бонуса все получили пакет презентационного материала и электронный тематический кейс.
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования