15 июня 2016 г.

Как «разговорить» тех, кто понимает, а сказать не может: советы неравнодушным учителям

Ведущими специалистами Кембриджского университета были разработаны практические рекомендации для учителей иностранного языка о том, как «разговорить» неуверенных в своих силах учеников.

Когда возникает учебная ситуация, которая располагает к высказыванию собственных мыслей или мнения, многие ученики боятся это делать, так как стесняются своих одноклассников, их возможных насмешек над ними или просто не хотят находиться в центре внимания и, зачастую, по этим причинам не говорят даже тех слов, которые им хорошо известны. И поэтому очень важно создать в классе атмосферу взаимопонимания и поддержки. Сделайте класс «семьей» и придерживайтесь следующих советов:

  1. Не оказывайте никакого давления на учеников, при этом пытаясь дополнить их ответы – это станет причиной молчания.
  2. Убедитесь, что заданный вопрос ясен и понятен – если необходимо перефразируйте, используйте письменные подсказки на доске для отдельных слов или фраз.
  3. Постарайтесь превратить акт высказывания в увлекательное и не слишком затяжное действие.
  4. Используйте уже знакомые ученикам слова и грамматические формы.
  5. Поощряйте, возможно, странные, непредсказуемые ответы (Мне тоже очень нравится жить на луне!)».
  6. Не перебивайте говорящего и не позволяете этого делать и другим ученикам.
  7. Фиксируйте допущенные ошибки в блокнот, а не исправляйте их во время говорения, это может привести к уменьшению темпа речи и впоследствии приведет к страху выступлений перед аудиторией.
  8. Давайте больше времени для высказываний в парах и меньше по одному.
Кафедра общественно – гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел  иностранных языков