3 июня 2016 г.

Помогаем педагогам стать профессионалами

Главная задача, по И.Г.Песталоцци, помочь педагогам раскрыться, развить собственные идеи.

Современную школу создает учитель творческого типа, способный к реализации своих потенциальных возможностей, приоритетом которого является внутренняя, содержательная мотивация. Мотивировать педагога, помочь ему раскрыться и стать мастером обязана методическая служба. Поэтому особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов для методических служб всех уровней. Одной из таких технологий является индивидуальная траектория развития (ИТР).

Четвёртый год Торезский городской методический центр работает над проблемой повышения профессионального мастерства педагогов через ИТР. Традиционно методисты ГМЦ и заместители директоров школ в конце учебного года собираются за «круглым столом», чтобы подвести итоги, обменяться опытом по проблеме, презентовать результативность работы городской и школьной методических служб. Таким образом перспективный опыт отдельных организаций становится достоянием всех.

Педагоги всех образовательных организаций сегодня имеют образовательные маршруты индивидуальной траектории развития, которые представляют собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития.

Опыт работы Штепы Т.С., заместителя директора по учебно-воспитательной работе ОШ № 13, по мотивации самообразовательной деятельности педагогов - основном ориентире в повышении профессионального мастерства педагога - с интересом восприняли все участники «круглого» стола.

Направление индивидуальной траектории развития через деятельность педагога в профессиональном сообществе отлично представила Олинкевич Г.В., заместитель директора по УВР ОШ № 18. Она предложила вниманию коллег свои наработки по теме «Использование возможностей педагогического совета школы как одной из форм повышения профессиональной компетентности педагогов в ходе реализации научно-методической проблемы города и образовательной организации».

Своими мыслями по систематизации методической работы на уровне учебных организаций, направленной на совершенствование профессионализма педагогов через ИТР, поделились молодые заместители директоров Фомина Т.В. (ОШ № 7) и Бобруйко Е.С. (ОШ № 4).

Завершился «круглый» стол выступлениями методистов ГМЦ Задириенко Е.П., Раковой И.П. Опфер Л.А., Лимонько А.С. об итогах работы городской методической службы над реализацией научно-методической проблемы через окружные и межокружные формы работы в рамках предметных ГПНМК, реализацию управленческих проектов по методической работе. Были презентованы достижения педагогов и обучающихся в 2015-2016 учебном году и принято решение о продолжении работы над проблемой в 2016-2017 учебном году.

Методический центр управления образования администрации г.Тореза