20 сентября 2016 г.

Теоретические и практические аспекты внедрения инклюзивного образования

Одним из приоритетных направлений развития системы образования Донецкой Народной Республики является образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Особое внимание вопросам обучения детей данной категории уделяется в Законе Донецкой Народной Республики «Об образовании», в котором одним из основных направлений является инклюзивное образование как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».


Имеющаяся на сегодняшний день инклюзивная практика в учреждениях Донецкой Народной Республики показывает, что внедрение и развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий научные, методологические и административные ресурсы, важным компонентом которого является также ознакомление с опытом реализации этого направления работы в других государствах. Большой интерес в этом отношении представляет опыт деятельности в рамках развития инклюзивного образования в Российской Федерации. Он основывается на многочисленных экспериментальных исследованиях и серьезной научной школе.

Предлагаем вашему вниманию сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции по теме «Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья», проходившей на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» (г. Челябинск, 2016).

В сборнике представлены научные статьи по материалам докладов преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, педагогов образовательных организаций регионов России (Челябинск, Оренбург, Москва). Рассмотрены современные взгляды на проблему инклюзивного образования детей с ОВЗ, теоретические и прикладные аспекты индивидуализации сопровождения детей данной категории.

Материалы конференции могут быть полезны специалистам-практикам, научным работникам, преподавателям, аспирантам, магистрантам, студентам.

Или здесь

Кафедра менеджмента и психологии
Центр специального и инклюзивного образования