24 октября 2016 г.

Что такое «метапредметные результаты обучения»?

В новых образовательных стандартах указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты

Метапредметные результаты обучения – это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность. Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных действий. В силу своей природы, являясь по сути ориентировочными действиями, метапредметные действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения учащимися учебных задач. Соответственно уровень их сформированности может быть качественно оценён и измерен.

Надо отметить, что метапредметные результаты, всегда занимали важное место в работе хороших педагогов, но впервые в истории отечественной педагогики они выделены в отдельное направление педагогической деятельности.

Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания