21 апреля 2017 г.

Особенности коррекционной работы учителя индивидуального обучения с детьми особых образовательных потребностей

20 апреля 2017г. в Управлении образования администрации города Горловки прошёл практический семинар для учителей, работающих в системе индивидуального и инклюзивного образования. На семинаре присутствовало 43 педагога. Согласно Плану работы были рассмотрены практические аспекты коррекционной работы учителя с ребёнком, имеющего ограниченные возможности здоровья.

Так, например, методист центра международной интеграции ДонРИДПО Мищенко Н.Ю. провела лекционное занятие по имиджиологии, закрепив теорию практической работой. Акцент делался на имидже учителя индивидуального обучения – педагога, который для повышения качества образования должен знать «маленькие секреты» о манере одеваться, держаться, говорить при работе с ребёнком с ОВЗ.

Заведующий ПМПК Истратова С.Н. закрепила знания педагогов о приёмах мнемотехники, об особенностях детей – аутистов, а также подсказала, как улучшить их память и речь.

А методист МК Бурмистрова О.Г. предложила педагогам выполнить тестовые задания и презентовать свои знания и умения, полученные в течение текущего учебного года на обучающих и практических семинарах.

Работа в группах, в парах, защита проекта, открытый микрофон – такие виды деятельности позволили набрать педагогам по накопительной системе оценивания более ста баллов для получения Сертификатов. Физкультминутка, проведённая с использованием кинезиологических техник, была явным подтверждением того, что знания учителей преобразованы в умения и практические навыки.

На этапе подведения итогов было приятно слышать слова похвалы и благодарности в адрес всех участников семинара. Было высказано единое мнение, что такие методические мероприятия для учителей индивидуального обучения просто необходимы.
 
Методический кабинет при управлении образования администрации г. Горловки