Наука является основой всякого прогресса, облегчающего жизнь человечества и уменьшающего его страдания.
Мария Склодовская-Кюри
В условиях построения нового государства и модернизации образования задача системной и эффективной работы с одаренными детьми становится особенно актуальной. Новые образовательные стандарты делают акцент на деятельностном подходе в образовательном процессе, то есть способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы ее достижения, максимально использовать свои способности. Педагогам важно направить одаренного ребенка не только на получение определенного объема знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно на основе полученного материала.
Научно-исследовательская деятельность – важнейшее приобретение школы, а исследование – важный метапредметный навык.
С целью поиска, поддержки и развития интеллектуального потенциала школьников, создания условий для оптимального развития одаренных детей, их самореализации и самоопределения в г.Макеевке создано научное общество учащихся города - Макеевское территориальное отделение Малой Академии Наук, работу которого курирует методический центр управления образования администрации города Макеевки
На базе лицея № 2 «Престиж» состоялась учредительная сессия Макеевского территориального отделения Малой Академии Наук, в работе которой приняла участие методист ДонРМАН Логвиненко Е.В.
На сессии методистом по работе с одаренными детьми методического центра Медяник Л.А. проанализирована работа Макеевского территориального отделения МАН по подготовке и обеспечению результативности участия школьников в Республиканском конкурсе-защите научно-исследовательских работ в 2015-2016 учебном году, определены проблемы и пути их решения. Методистами Мишустиной Л.Л., Остроуховой Л.А., Халиной Л.А. даны методические рекомендации к педагогическому сопровождению учащихся - участников конкурса-защиты НИР МАН. Психолог МОШ № 72 Морозова В.В. акцентировала внимание присутствующих на важности психологической поддержки старшеклассников, занимающихся научно-исследовательской работой. Опытом работы результативного педагогического сопровождения учащегося при написании научно-исследовательской работы поделились педагоги Литвиненко И.Н. (лицей № 1 «Лидер») и Иванова Л.И. (МОШ № 22).
Методический центр управления образования администрации города Макеевки