10 ноября 2016 г.

Детский аутизм: пути понимания и помощи

Среди вызовов, стоящих перед нашим обществом, чрезвычайно острым является обеспечение равного доступа к образованию всех детей, а особенно тех, кто нуждается в специальных условиях воспитания, коррекционного обучения и развития личности в формате социальной интеграции ее в реальную жизнь.

Данная проблема касается всех детей с аномалиями развития, в частности, детей со спектром аутистических нарушений, воспитание которых, тяжелым бременем ложась на плечи их родителей, зачастую отягощается и тем, что общественное мнение трансформирует неадекватное восприятие ребенка с расстройствами аутистического спектра и создает определенного рода автономизацию его семьи в социуме. Желая поделиться с кем-то своим горем, родители и родственники такого ребенка прибегают к общению через Интернет, куда они хотят сбросить тот негатив, который получают от окружающего мира. Не понимая до конца, что происходит с их ребенком, и предъявляя претензии медикам, которые, как правило, составляют негативные прогнозы относительно дальнейшего развития такого ребенка, они ищут помощи в нетрадиционных методиках, теряя тем самым время и возможность получения квалифицированной психолого-педагогической коррекции этого недуга.

Тем временем многолетние научные исследования отечественных и зарубежных ученых и практическая педагогическая деятельность по проблеме комплексной медико-психолого-педагогической коррекции аутистических расстройств у детей подтверждают положительную тенденцию их личности адекватно адаптироваться в социальных обстоятельствах, учиться вместе со здоровыми детьми, получать профессию, создавать семью – словом, быть полезным обществу.

Предлагаем ознакомиться с выпуском № 23 Альманаха Института коррекционной педагогик РАО - сетевого издания о коррекционной педагогике и специальной психологии, деятельность которого направлена на методическую и информационную поддержку специалистов, родителей и общественных организаций. Выпуск № 23 посвящен проблемам особенностей развития детей с расстройствами аутистического спектра в подростковом и юношеском возрасте. Трудности взросления при РАС представлены и с точки зрения специалистов, членов семей, воспитывающих детей с РАС, и по воспоминаниям самих людей, переживших и во многом справившихся с описываемыми трудностями.

Ознакомиться с материалами выпуска № 23 Альманаха ИКП РАО можно по ссылке: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-23/

Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр специального и инклюзивного образования