19 декабря 2016 г.

Какие образовательные технологии решают проблему оптимального обучения школьников?

В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать учителям. Одна из проблем – это падение интереса к такой важной науке современности, как химия, и, соответственно, к химии как к учебной дисциплине. Как же решить проблему оптимального обучения обучающихся? Какую роль должны играть урок, школа, учитель, чтобы повысить мотивацию к обучению, подготовить наших учеников к полноценной жизни в обществе?

В настоящее время все больше места в школьном образовании занимают информационные технологии. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения.

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. Использование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно. Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности.

И основная задача для учителя химии, состоит в том, чтобы интегрировать информационные знания с курсом химии. Такая интеграция позволяет сделать изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества.

Компьютерные телекоммуникации – это особое средство обучения и форма общения. Они многофункциональны, оперативны, доступны и продуктивны. Предоставляют возможность для творческой самореализации обучающихся и индивидуальной образовательной траектории.
При обучении химии использование ИКТ эффективно на разных этапах урока: объяснения нового материала (электронные учебники и издания, презентации к урокам), закрепления изучаемой темы, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения химического практикума (виртуальная лаборатория), при контроле знаний (интерактивное тестирование).

Использование программных средств на уроках химии имеет ряд достоинств:

  • наглядность подачи материала (учащиеся имеют возможность увидеть и изучить пространственное строение молекул);
  • наличие демонстраций тех химических опытов, которые опасны для здоровья детей (например, опыты с ядовитыми веществами);
  • ускорение темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей.

Web-квесты – это активная форма обучения, в основе которой заложена модель индивидуальной или групповой работы учащихся с Интернет-ресурсами.
Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является следующие аспекты:

  • в центре технологии обучения – ученик;
  • в основе учебной деятельности – сотрудничество;
  • позиция ребенка в учебном процессе – активная;
  • перспективная цель – формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.

Таким образом, применяя информационно-коммуникационные технологии на уроках – мы повышаем компетентность обучающихся, развиваем творческую мыслительную деятельность, активизируем способности, повышаем эффективность обучения предмету.
 
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их преподавания

Отдел естественных дисциплин