Хорошие образовательные приложения с игровыми элементами могут существенно облегчить жизнь учителя. Редактор iSpring Павел Храмкин рассказывает об интересных примерах геймификации.
По определению Кевина Вербаха, профессора права в Пенсильванском университете, геймификации — это применение приемов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах. Геймификация делает скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
Российские образовательные игры
В России есть несколько успешных проектов в области геймификации образования. Так, более 15 миллионов человек учат английский язык в игровой форме с помощью LinguaLeo. Достаточно выбрать уровень знаний и определить, сколько часов в день ученик может выделить на уроки с обаятельным львенком по имени Лео. За прохождение каждого задания положена награда — виртуальные фрикадельки для льва, который должен оставаться сытым. Лева накормлен — он растет, повышается и уровень знания языка. Стоит несколько раз «прогулять» занятие, и львенок сбавит в весе. Ученик же теряет накопленные баллы и не может перейти к следующей теме.
Приложение «Обучтение» подойдет для учителей начальных классов и их подопечных. Программа, созданная по принципам педагогики Марии Монтессори, поможет деткам в игровой форме научиться читать. В качестве преподавателя здесь выступает сова. В приложении есть функция распознавания речи, так что мудрая птица сможет поправить своего ученика, если он вдруг неправильно прочитает слово. Задайте ребенку в качестве домашней работы пройти несколько этапов игры – наверняка это изменит отношение к предмету.
Геймификация в школе
Три учительницы математики из московской школы №1363 не просто взяли готовую игру, а разработали собственную с помощью сервиса iSpring Suite. «Наши дети неотделимы от окружающих их гаджетов и компьютерных игр. Чтобы ребятам было интересней и легче осваивать математику, мы с коллегами решили погрузить их в среду игры, привычную для них с детства. Мы разработали обучающую математическую игру «Приключения Оли и Коли в стране десятичных дробей», — рассказывают Светлана Шихова, Елена Сиверенко и Ольга Кузнецова.
В течение двух недель учителя практически в каждой домашней работе предлагали детям маленькие тесты. По окончании эксперимента педагоги отметили, что интерес к математике со стороны школьников возрос. Дети захотели улучшить знания, научиться быстрее считать. Они стали чувствовать ответственность за выполненную работу. Возникла потребность в самоконтроле.
Преимущества геймификации оценили не только школьники, но и сами учителя. Благодаря гаджетам время на проверку тестов сократилось в три раза.
Светлана Шихова отмечает: «Конечно, игры — это не панацея. Исключительно на них не построишь обучение. Должен быть симбиоз академических знаний с приемами геймификации и мобильного обучения. Тогда это будет работать. Придуманную игру я использую на некоторых уроках у шестиклассников. В процессе я заметила, что благодаря проекту у многих учеников повысился интерес к предмету. Дети взглянули на математику по другим углом. Соответственно, их успеваемость выросла».
Игровое обучение:
- Вовлекает в работу. Дети активнее включаются в урок, если он напоминает игру.
- Мотивирует. Кроме блестящей графики, многие игры и приложения содержат сложные алгоритмы оценки, собирают и анализируют данные школьников. Учиться становится интереснее, если видишь на экране свой прогресс.
- Развлекает. Игры повышают настроение и укрепляют положительное эмоциональное состояние ученика.
- Последовательно развивает. Игра, как правило, поделена на уровни. Каждый этап — очередная ступенька образовательного процесса. Перепрыгнуть с третьей на восьмую не получится. Ребенок получает знания порционно и последовательно.
Источник: http://www.edutainme.ru/
Кафедра менеджмента образования и психологии
Центр дистанционного обучения
Центр дистанционного обучения