31 марта 2017 г. в 14.00 в соответствии с Планом работы Республиканского института дополнительного педагогического образования (2017 г.) состоится Web-коучинг «Инновационные технологии обучения в развитии творческих способностей обучающихся на уроках украинского языка и литературы».
Цель данного онлайн-мероприятия – ознакомление с инновационными технологиями обучения, способствующими формированию языковой личности, распространение перспективного педагогического опыта учителей украинского языка и литературы Филиппенко Е.А., Иноземцевой О.Л., Ковалинской И.М., повышение уровня профессионального мастерства словесников общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.
Объективной необходимостью в условиях современного образования становится освоение учителем и применение им на своих уроках инновационных технологий. Сегодня не должно быть такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким?», «Как увлечь ребят своим предметом?». И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основные задачи обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности, формирование творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно. Инструментом, который обеспечит реализацию этих задач, являются инновационные педагогические технологии и умение учителя организовать, направить свою работу на интенсивное внедрение в практику новых прогрессивных педагогических идей, технологий обучения и воспитания, достижений современной педагогической науки и практики.
Без чего сегодня невозможно представить работу учителя? Какие же инновационные технологии используются? На эти вопросы во время Web-коучинга ответят педагоги-мастера: Ковалинская И.М., Филиппенко Е.А., Иноземцева О.Л.
Ковалинская Ирина Михайловна (МОУ «Гуманитарная гимназия № 33 г. Донецка) расскажет об использовании на уроках украинского языка и литературы игровых технологий в групповой работе. Педагог считает, что использование данных технологий имеет большие преимущества. Учебный процесс становится интересным, что повышает активность обучающихся, качество и прочность полученных знаний. Параллельно с процессом обучения идёт развитие коммуникативных качеств и формирование лидерских качеств личности.
Филиппенко Елена Анатольевна (МОУ «Специализированная школа № 18 с углублённым изучением гуманитарных дисциплин г. Донецка») приводит систему технологий, приёмов, методов, способствующих развитию и совершенствованию речемыслительной деятельности на уроках украинского языка и литературы.
Актуальной проблемой современной дидактики является несоответствие возрастающего объёма учебной информации количеству учебного времени. Иноземцева Ольга Леонидовна (Зугрэсская ОШ № 9 Донецкой Народной Республики) рекомендует на уроках украинского языка и литературы использовать технологии интеллект-карт. Использование графической наглядности и современных средств разработки и представления позволит интенсифицировать процесс обучения и повысить насыщенность занятий. Наличие графической наглядности обеспечивает восхождение от общего к частному, то есть согласуется с нормальным развитием интеллекта. Во время работы с графической наглядностью задача педагога заключается в структурировании учебного материала. Эффективная визуализация стимулирует работу памяти, позволяет увидеть суть проблемы, выявить в наборе данных новые знания.
Принять участие в Web-коучинге можно, перейдя по ссылке https://youtu.be/5PQ-mOpoAnk.
Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел украинского языка и литературы